Армейский грузовик КАМАЗ 4310 – 1/35 ICM 35001

Обзор новинки 2016 от ICM – Армейский шестиколесный грузовик КАМАЗ в масштабе 1/35. Артикул – 35001. По всей видимости ICM не захотела платить за лицензию и поэтому надписей КАМАЗ нет и на коробке надпись “Советский шестиколесный армейский грузовик”. На лицевой стороне расположен красочный бокс-арт. На одном из торцов дана историческая справка только на английском языке. С другой стороны показан вариант покраски и нанесения декалей.

35001_BOX_420x270x60_2.indd

Содержимое коробки

Инструкция

Инструкция меня приятно удивила. В ней есть цветные вставки + качество полиграфии на высоте. На первой странице такая же цветная картинка, как и на коробе + историческая справка на русском и английском языке. Еще даны тактико-технические характеристики машины и показаны рекомендуемые цвета. Инструкция достаточно объемная – 36 страниц. На первых нескольких страницах показана схема расположения деталей на литниках, а далее показан процесс сборки. Все этапы выполнены достаточно детально, этапы идут один за одним, без подсборок. Все предельно понятно, подробно, так что проблем со сборкой не должно возникнуть. Первая и последняя страницы с цветными рисунками, а этапы сборки показаны черно-белыми рисунками, но есть красные буквы обозначающие цвета. Судя по инструкции, кабину КАМАЗа можно сделать в двух положениях: поднятую или опущенную; и показаны несколько вариантов нанесения декалей. Окрашивать предлагается во всех случаях в зеленый (защитный) цвет. Есть следующие варианты декалей: СА (советская армия), гвардия, современный российский и украинский варианты.

Инструкция выполнена отлично – это один из хороших примеров, как надо оформлять инструкции. На счет косяков инструкции пока рано судить, это покажет сборка. Но на первый взгляд впечатления только положительные.

Литники

Все литники были упакованы в один большой пакет. Только колеса и прозрачные детали были в индивидуальных пакетах.

На первом литнике даны детали кабины, запасные канистры, детали трансмиссии, приборная панель и сиденья. Приборная панель выполнена достаточно детально, видно все приборы, кнопки, переключатели и бардачки. На сиденьях хорошо отлит рельеф. Качество литья, на первый взгляд отличное. Облоя, утяжин и прочих дефектов я не обнаружил. На лицевой детали кабины видны фары вместе с имитацией лампы. При аккуратной покраске будет выглядеть красиво. На внутренней стороне есть следы от толкателей. Часть толкателей возможно будут видны и их надо будет зашпатлевать, а часть толкателей будет скрываться другими деталями. Например, на дверях, эти 4 толкателя скроются деталью обшивки.

На следующем большом литнике даны детали рамы, элементы подвески, двигателя, рессоры и бампер. Все отлито очень качественно. На раме очень хорошо видны клепки. Рама отлита вместе с рессорами. Также здесь даны детали баллонов для воздуха. Есть небольшой облой на паре деталей, но его легко убрать и это не критично. В остальном все хорошо. С обратной стороны есть следы толкателей, но они все будут скрыты, поэтому это никак не сказывается на качестве.

На третьем большом литнике даны детали кузова грузовика. На днище отлита имитация настила. После покраски, смывок и тонировки, будет смотреться красиво. Так же тут даны брызговики, они немного толстоваты и выглядят не масштабно.  Но это поправимо, толщину можно будет убавить. Далее идет небольшой литник с деталями выхлопной системы. Еще дан вентилятор системы охлаждения двигателя, руль и элементы трансмиссии. Также на этом литнике есть зеркала, у которых есть полая поверхность, на которую можно будет приклеить зеркальный элемент из фольги.

Далее идут два одинаковых литника с колесными дисками. Отлито неплохо. Видны головки болтов. Наплывов и дефектов нет. Качество исполнения мне нравится.

Колеса

Колеса резиновые, целиковые, т.е. не полые внутри. Качество колес неплохое. Немного получше, чем в предыдущем обзоре набора Газ Тигр от Звезды. Но дефекты присутствуют. Есть небольшой шов посередине. Присутствует след от питателя, хорошо что он только с одной стороны. Если при установке колес его разместить вниз, то его будет не видно. Следующий дефект, который я вижу – это небольшой шов (место спайки), которое идет через всё колесо. В этом месте деформирован протектор. Досадно, но не критично. На колесе присутствует рельеф, но отсутствуют какие-либо надписи. Думаю, что причина та же, по которой отсутствует надпись КАМАЗ (т.е. отсутствие лицензии).

Прозрачные детали

На последнем литнике размещены прозрачные детали: лобовое стекло, боковые стекла, фары, задние фонари и прочее. Стекло достаточно прозрачное, чистое. Выполнено качественно. На “стеклах” фар есть насечки рассеивателя фары, смотрится реалистично.

Декали

Декали выполнены отлично. Есть декали приборной панели. Только на самых мелких приборах печать не очень четкая, а на крупных видны стрелки и подобие циферблата. Как я уже упоминал выше в Инструкции, есть несколько вариантов номеров (советские, российские, украинские).  Есть знаки ограничения скорости, учебного автомобиля, людей и прочее. Все надписи хорошо читаются, в том числе и надпись “Гвардия” отчетливо видна.

P.S.

Теперь можно подвести предварительный итог.

К плюсам набора я бы отнес качественную и подробную инструкцию, детализацию, отсутствие облоя (за исключением пары деталей). Качество литья хорошее, качественно проработаны мелкие детали. Дана хорошая компоновка интерьера кабины. Так что нужно будет постараться аккуратно собрать и покрасить. А из минусов могу отметить качество исполнения колес, но как я уже сказал ранее, это не критично. Его можно будет скрыть в процессе работы с моделью.

 

Автор: Семен Немаков (Scale Journal)