Вторая жизнь старой модели или перепил Т-34-85 от Звезды

01.11.2016.

Завожу новый блог по постройке, а точнее перепилу модели Т-34-85 от Звезды.

Стоял у меня на полке, весь в пыли, мой первый собранный танк.  Понятное дело, что собран об был плохо и покрашен соответственно. Но выкинуть я его так и не собрался. Периодически поглядывал на него и думал что с ним делать. Выглядел он примерно так, фото старое, времен завершения работ с данным танком:

dsc_0500

И вот наконец-то я созрел – буду его переделывать. Ждать от этой сборки что-то сверхъестественное не стоит, также не стоит ждать соблюдения матчасти и прочего. Перепил делается для отработки различных навыков. Делать буду не спеша, под настроение, может быть никогда и не закончу )))

Теперь к этапам работы.

Первым делом надо было снять старую краску с модели. Для этого я использовал народное средство “Крот”. Инструкция по применению прилагается:

После снятия старой краски, пришло время разобрать по максимуму всю модель. Т.к. собрана она была откровенно паршиво.

p61002-021010

После того как оторвал все что отрывается, перешел к более радикальным методам. Срезал надгусеничные полки, а также сделал проделал отверстия в крышке МТО, чтобы в последствии вставить сетку.

p61002-033049

С заднего бронелиста тоже поснимал все детали. Часть болтов к сожалению повредил, придется восстанавливать.

p61002-211348

Решил раз уж экспериментировать, так экспериментировать. Взять из набора Королевского Тигра от Звезды пластиковую сетку для МТО и вклеил на крышку 34ки, предварительно подогнав по размеру. На первый взляд выглядит не плохо, я бы даже сказал хорошо. Особенно если учитывать, как это выглядело изначально.

p61101-001256

Следующим этапом решил закрыть “дыры” между верхней и нижней половинкой корпуса. Для этого использовал листовой пластик тощиной 0,3мм. Чтобы он держал нужную форму, сделал в ставку из листовой подложки для ламината.

p61101-001453

Следующим этапом восстановил петли для люков башни. Родные были сломаны при демонтаже.

p61102-004320

Изначально я их приклеивал в открытом состоянии, но т.к. детализация желает оставлять лучшего, решил их закрыть.

p61102-005912

Далее рассверлил патрубки выхлопных труб, чтоб стенки не были слишком толстыми.

p61102-005738

04.11.2016.

Еще одно небольшое обновление.

Добавил сварочные швы на бронеколпаки вентиляции башни. Использовал для этого впервые Момент Эпоксилин Duo. Получилось средне-паршивенько, возможно потом переделаю. Усилил эффект следа от газорезок, дополнительно прорезав ножом и подровняв пилкой. И сгладил имитацию литьевой формы башни, т.к. на данной модели она сделана остаточно грубо. Дела это тоже впервые. Хорошая все-таки модель для экспериментов :). Делал следующим образом: брал на кисть небольшое количество шпатлевки (в данном случае было шпатлевка от Я-Моделист), макал кисть в клей звезда и тычковыми движениями равномерно прошелся по всей обрабатываемой поверхности. Результат данных экспериментов на фото.

p61104-025357

10.01.2017.

Первое обновление в новом году.

Перешел на новую камеру, теперь картинка в видео значительно более детальная и есть возможность показывать всё подробно.

Первым делом принялся за боевое испытание новой гнулки для фототравления, ОБЗОР которой я делал в конце прошлого года. Для начала я занялся изготовлением надгусеничных полок. Т.к. не стоит задачи “уложится в чертежи и количество клепок”, то размеры брал с пластика. Ширина внешней кромки 1мм, внутренней 2мм, ну и сама полка 5мм. Материал для полки – фольга от тюбика с горчицей. Я её применял уже не раз для изготовления различных деталей. В меру мягкая, хорошо держит форму, удобна  в обработке. Предварительный результат выглядит так:

p61125-001643

Над полкой будут производиться некоторые манипуляции, но позже, это не окончательный вид.

Далее было принято решение заменить заднюю бронеплиту, т.к. родная достаточно сильно пострадала при демонтаже. Тут в ход пошел листовой пластик. Сама плита была вырезана по бумажному трафарету и доработана из пластика толщиной 1мм. Люк доступа к двигателю из пластика толщиной 0,3мм. Круг вырезал с помощью специального инструмента (https://goo.gl/71DBKX или http://ali.pub/zoalb). Бумагу режет без особых проблем, а пластиком прилось повозиться. Так же пришлось сделать в нуля петли для люка, все из той же фольги и куска проволоки. Ну и нанес предварительную наметку для восстановления болтов. На этом этапе всё выглядело примерно так:

s2100003

Следующим этапом рассверлил отверстия для установки болтов. Далее изготовил еще пару петель на низ бронеплиты. Перенес размеры и рассверлил отверстия для установки выхлопной системы. Болты изготовил с помощью резиновой формы от GreenStuffWorld, видео с процессом изготовления можно посмотреть ТУТ. Ну а после их изготовления приступил к приклеиванию всех деталей. Всё клеил на обычный модельный клей от Tamiya. Итоговый вид бронеплиты после всех манипуляций:

s2130004

В первой части блога я показывал доработанную крышку МТО. Но потом я вспомнил, что один из подписчиком присылал набор фототравления для 34ки. Изначально я планировал использовать её на СУ-100, но решил пустить в дело сейчас. А доработанная уйдет на СУшку. Ну и фото для сравнения стандартной, доработанной и крышки МТО из фототравления:

p61119-050952

Конечный вид этого этапа следующий:

p70110-001742

Ну и как обычно наглядное видео с комментариями:

15.03.2017.

После очередного большого перерыва взялся за работу.

Первым делом была добавлена ручка на люк заднего бронелиста, про которую я забыл в прошлый раз (спасибо подписчикам, подсказали).

IMG_20170315_213540

За время простоя ко мне успели приехать металлические траки от FriulModel.  Которые естественно я начал собирать. Собираются приятно и  без каких либо проблем. Качестве и внешний вид шикарный. Собрал лишь половину на одну сторону, продолжу потом, т.к. до работы с подвеской еще далеко. Также были добавлены разделители на левую надгусеничную полку, которая была оторвана от корпуса, т.к. будет мешать при дальнейших работах.

IMG_20170311_022239

Также были добавлены разделители, крепежные петли и поручни на другую сторону танка. Разделители из той же фольги, что и полка. Поручни и петли и тонкой проволоки (0,5 и 0,35). Подробности изготовления есть в видео отчете.

IMG_20170315_213604

И еще поработал немного с фототравлением. Вставил жалюзи МТО. Там было много возни с мелкими деталями. Самое смешное, что этого ничего не будет видно в конечном результате. Но раз уж было дано, решил сделать как полагается.

IMG_20170315_213526

Вроде и не много сделал, но время ушло порядочно.

Ну и видео отчет о проделанной работе со всеми подробностями:

30.05.2017.

В перерыве между постройками моделей делал эксперимент с лепкой мешков и скаток. Потянуло на лепку, т.к. с Китая пришла посылка с инструментами для лепки. Все товары для моделизма из Китая можно найти в статье “Полезные и недорогие товары для моделизма из Китая”.

IMG_20170325_014105

К сожалению я не знал, что нельзя оставлять незапеченную полимерную глину на пластике. Как итог – оплавило борт моей 34ки. Пришлось шпаклевать. Причем в три захода. К моему удивлению, шпаклевка от Tamiya дает достаточно большую усадку.

IMG_20170529_192232

Пока сохла шпаклевка, собрал башню от MSD. На удивление, стыкуется детали отлично. Остается только добавить сварные швы и имитацию литьевой формы. Ну и за одно примерил металлический ствол от Aber, смотрится отлично.

IMG_20170529_192116

Еще одно фото для сравнения с родной башней от Звезды.

IMG_20170529_191845

Также были собраны катки от MSD и примерены на танк вместе с половиной гусли от FriulModel. Опять же, смотрится в разы лучше родных от Звезды.

IMG_20170524_005728-1

Ну и последний штрих этого захода – бронезаглушки на башне. Изготовил 3 штуки на всякий случай. Одну повесил на цепь от Aber, вторую вставил в башню. Самом собой предварительно пришлось рассверлить подходящие отверстия.

IMG_20170527_004212

Вот такой итоговый вид этапа:

IMG_20170529_184603

Пилежка продолжается в неторопливом темпе. Ну а пока можно посмотреть очередное видео с данным этапом стройки:

03.12.2018.

Более года стройка была заморожена. Вначале другие проекты, потом переезд и вот наконец-то разобрал коробки и добрался до проекта с 34-кой.

2018-12-03_22-45-37

В планах заменить ранее установленные петли и закончить с выравниванием поврежденного борта.

2018-12-03_22-46-17

Но начну со сборки гусениц. И первым делом необходимо рассверлить каждый трак сверлом 0.5мм (по рекомендации производителя). У меня подходящего свела не нашлось, поэтому использовал более крупное, в районе 0.7-0.9мм. Процесс долгий, но необходимый.

2018-12-03_22-46-28

Далее с помощью кондуктора от WinModels собирал траки в ленту.

2018-12-03_22-47-07

Затем нарезал с запасом латунную проволоку, которая шла в комплетке с фриуловскими траками и соединил траки между собой.2018-12-03_22-47-28

Излишек длины без проблем откусывается кусачками.

2018-12-03_22-47-43

Ну а затем примерка гусеничной ленты на танк.

2018-12-03_22-48-01

Ну и более наглядно “стоя” на катках с двух сторон:

После этого убрал старые петли с борта и выровнил слой шпаклевки.

2018-12-03_22-48-14

Теперь сборка баков. В комплекте фототравления их три. Хоть мне скорее всего пригодится 1 или 2, но собрал все. Сборка не сложная, все подробности есть в видео.2018-12-03_22-49-55

С удивлением обнаружил, что в комплекте фототравления от Aber не даны крепежи для подвесных баков, только для дымовых бочек.

2018-12-03_22-50-00

Не велика проблема, сделал самостоятельно. Использовал фольгу, пластиковый прутик и проволоку.

2018-12-03_22-50-23

Делал на глаз, миллиметры не ловил. Ориентировался на фотографии из интернета.

Получилось примерно так.

2018-12-03_22-52-18

Ну и небольшая примерка с подвесными баками.

2018-12-03_22-52-49

Итог очередного подхода к 34-ке выглядит так:

IMG_20181129_005152

Полное видео со всеми подробностями этапа уже доступно на канале:

Надеюсь больше длительных пауз не будет и следующая серия выйдет как можно скорее.

 

Продолжение следует…

 

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)