Цветовая модуляция, мой первый опыт

Share on VKShare on Google+Share on FacebookTweet about this on TwitterPin on PinterestEmail this to someone

Суть цветовой модуляции — это выделение различных элементов с помощью градиентного перехода (от светлого оттенка к темному) для придания модели объема и глубины.

В начале статьи приведено описание моего эксперимента по цветовой модуляции с фотографиями, а в конце –  подробное видео, как всё это делалось.

«Кошкой» для моих экспериментов с цветовой модуляцией выступила модель Pz.IV от Tamiya, предварительно собранная и покрытая грунтом.

В качестве базы для последующей модуляции я использовал смесь красок в следующей пропорции: 9 частей черной XF-1 и 1 часть немецкой серой XF-63. При этом краску разбавлял под аэрограф фирменным разбавителем. В результате получилось так:

Местами есть небольшие «непрокрасы», но это не критично, они закроются следующими слоями краски.

Далее непосредственно идет сама цветовая модуляция.

Первый слой высветления

Смесь красок: 9 частей немецкой серой XF-63  и 1 часть черной XF-1.

На плоской поверхности высветление делается от края элемента вглубь. На вертикальных элементах – сверху вниз. Первый слой наносится практически на всю поверхность, оставляются только самые затененные места на модели.

Я нанес легкие, полупрозрачные слои. Предварительно закрывал масками из малярной ленты лишние элементы, чтобы не высветлить зоны, которые должны остаться темными.

Второй слой высветления

Смесь красок: 7 частей немецкой серой XF-63  и 3 части белой XF-2.

Принцип нанесения тот же.

При этом стоит помнить что последующий, более светлый слой, должен покрывать меньшую площадь, чем предыдущий, более темный.

У меня получилось так:

Третий слой высветления

Смесь красок: 5 частей немецкого серого XF-63  и 5 части белого XF-2.

Принцип нанесения тот же, но тут надо быть еще аккуратнее. Слои тоньше, покрываемая площадь меньше.

Единственное, в самом конце я немного приглушил переходы, задув практически прозрачным цветом места, которые мне показались слишком темными. Например, верхний переход на бронелисте башни.

Результат такой:

Четвертый (последний) слой высветления

Смесь красок: 3 части белой XF-2 и 2 немецкой серой XF-63.

Самый ответственный слой, который необходимо делать кистью. Тут используется принцип выделения различных элементов.

Я выделял все выпуклые элементы, крепления шанца, заклепки и прочее. Расписывать всё, смысла нет, проще и нагляднее посмотреть на фотографиях, что у меня получилось:

Для удобства сравнения каждого этапа прикладываю дополнительные фото:

И обещанные в начале статьи видео:

Автор: Семен Немаков (Scale Journal)