Знакомство с продукцией Wilder

Share on VKShare on Google+Share on FacebookTweet about this on TwitterPin on PinterestEmail this to someone

В данный момент статья находится в процессе формирования и будет обновляться по мере возможностей и выхода новых видео с примерами применения.

В данной статье я хочу вас познакомить с ассортиментом и способами работы с продукцией фирмы Wilder.

Dry Transfers или Сухие декали

В отличие от привычных всем декалей, которые как правило идут в комплекте с моделью, эти декали не требуют применения специальных жидкостей и предварительного нанесения глянцевого лака на модель.

Декали предназначены для немецкой техники в 35 масштабе. Но некоторые (например кресты или заводские маркировки) можно смело использовать и в 72 масштабе.

В ассортименте есть 6 основных больших наборов: черные цифры, красные цифры, белые цифры, контурные цифры, немецкие кресты и как мне кажется самый интересный набор — немецкие заводские отметки для техники. Так же есть большое количество мини-наборов, которые дублируют большие наборы, только с меньшим количеством декалей.

Для нанесения сухих декалей потребуется покрашенная модель и притупленная зубочистка или шариковая ручка. Также можно использовать любой другой похожий предмет. Посмотреть на декали поближе и ознакомиться с примером нанесения на модель можно посмотрев видео:

Filters — Фильтры

Фильтры, как правило, являются одним из первых этапов тонировки модели. Основная задача фильтров — изменение тона окрашенной модели и выравнивание переходов цвета камуфляжа или при использовании технологии цветовой модуляции. По сути фильтр это жидко разбавленная масляная краска, примерно в соотношении 1 к 10. Фильтры можно делать самостоятельно, но как правило удобнее пользоваться готовым продуктом.

Фильтры Wilder относятся к линейке NitroLine. И их условно можно разделить на несколько групп:

  • фильтры для немецкого серого

NL09 — Light Grey-Blue Filter
NL10 — Vibrant Blue Filter
NL33 — Medium Grey Filter

  • фильтры для немецкого желтого

NL11 — Bright Ochre Filter
NL12 — Dark Tan Filter

  • фильтры для трехцветного немецкого камуфляжа

NL13 — Brown Filter
NL14 — Vibrant Green Filter

  • фильтры для зеленых оттенков российской\советской техники и техники союзников

NL17 — Blue-Green Filter
NL18 — Dark Brown Filter
NL19 — Grey-Brown Filter

  • фильтры для цвета немецкой красной грунтовки

NL15 — Sharp Red Filter
NL16 — Dark Maroon Filter

  • фильтр для белых зимних камуфляжей

NL20 — Dark Blue Filter

Это только рекомендации, опытные моделисты могут их использовать и в других комбинациях для изменения тона в нужную сторону.

Ознакомиться с примером нанесения фильтров на модель можно посмотрев видео:

Weathering oils — Масляные краски

Следующий этап, после нанесения фильтра на модель, это применение технологии «масляных точек». Применение масла позволяет добиться эффекта старения, выцветания краски, воздействие окружающей среды, можно высветлять\затенять отдельные элементы,  имитировать различные потеки, а также сглаживать переходы цветов камуфляжа и технологии цветовой модуляции.

Для данной технологии отлично подходят масляные краски разработанные специально для моделистов фирмой Wilder. Основные преимущества Weathering Oils:

  • широкая палитра цветов
  • быстро сохнет
  • в меру жидкие, за счет этого легко растушевываются
  • матовые

Палитра включается в себя следующие цвета:

LS01 — Black Night, LS02 — Winter White, LS03 — Medium Yellow, LS04 — Light Buff, LS05 — Brown Rustt, LS06 — Medium Rust, LS07 — Dark Yellow, LS08 — Dark Red, LS09 — Black Brown, LS10 — Dark Grey, LS11 — Medium Grey, LS12 — Light Grey, LS13 — Panzer Greyn, LS14 — Summer Green, LS15 — Dark Green, LS16 — Faded Green, LS17 — Faded Yellow, LS18 — Neutral Earth, LS19 — Light Dust, LS20 — Dark Mud, LS21 — Fresh Rust, LS22 — Orange Rust, LS23 — Red Brick, LS24 — Maroon Shadow, LS25 — Brown Shadow, LS26 — Dark Brown, LS27 — Medium Brown, LS28 — Light Brown, LS29 — Dark Beige, LS30 — Emerald Shadow, LS31 — Oak Leaf, LS32 — Spring Grass, LS33 — Olive Green, LS34 — Olive Drab, LS35 — Dark Olive, LS36 — Olive Brown, LS37 — Blue Patina, LS38 — Clear Sky, LS39 — Arctic Sea, LS40 — Mariana Deep, LS41 — Light Rosy Skin Tone, LS42 — Dark Rosy Skin Tone, LS43 — Pale Shadow Skin Tone, LS44 — Sun Tan Skin Tone, LS45 — Light Tan Skin Tone.

Ознакомиться с примером применения масляных красок можно посмотрев следующее видео:

Wash — Смывки

Третий этап тонировки модели — это нанесение смывки. Так же как и фильтры, их можно изготовить самостоятельно, разбавив масляные краски в пропорции примерно 1 к 1. Но гораздо удобнее иметь под рукой готовый вариант.

Основная задача смывки придать модели больший объем, выделить отдельные элементы, сделать модель более рельефной, создавать искусственные тени на швах и в углубления

Смывки от Wilder относятся к линейке NitroLine. И есть несколько видов:

NL01 — Black Smoke Wash
NL02 — Deep Shadow Wash
NL03 — Brown Shadow Wash
NL04 — Grey Shadow Wash
NL32 — Dark Rain Marks Wash

Ознакомиться с примером нанесения смывки можно посмотрев следующее видео:

Effects — Эффекты

После применения базовых этапов тонировки модели и нанесения сколов, можно приступать к нанесению различных эффектов. В этом нам также может помочь модельная химия от Wilder. Эффекты от Wilder относятся к линейке NitroLine. Их можно разделить на следующие категории:

  • Earth Effects (Эффекты земли)

NL21 — Light Grey Mud Effect
NL22 — Dark Road Clay Effect
NL23 — Dark Street Dirt Effect
NL24 — Light Dry Mud Effect
NL25 — Light Brown Dirt Effect

  • Rust Effect (Эффекты ржавчины)

NL05 — Old Rust Effect
NL06 — Orange Rust Effect
NL07 — Dark Rust Effect
NL08 — Light Rust Effect

  • Special Effects (Специальные эффекты)

NL31 — Diesel Exhaust Runs Effect
NL34 — Murky Water Effect
NL35 — Grease Effect
NL36 — Old Grease Effect

  • Speckling Effects (Эффекты брызг)

NL26 — Medium Rust Speckling Effect
NL27 — Brown Rust Speckling Effect
NL28 — Ochre Rust Speckling Effect
NL29 — Brown Mud Spatter Speckling Effect
NL30 — Grey Dirt Spatter Speckling Effect

Из названий не сложно догадаться какой эффект для чего применяется. Каждый из эффектов имеет свои нюансы нанесения. Пример использования эффектов ржавчины (Rust Effect) можно посмотреть в этом видео:

 

Продолжение следует…

 

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)