КАМАЗ 4310 – 1/35 ICM 35001

28.09.16 Начинаю новый блог постройки

На рабочем столе новинка 2016 года от фирмы ICM – КАМАЗ 4310 в 35 масштабе (артикул 35001). Обзор данного набора можно посмотреть ТУТ.

Теперь непосредственно о планах. Модель планируется собрать из коробки, без доработки. Хочется получить опыт сборки колесной техники. Покраска планируется в гражданскую версию, но с цветом еще до конца не определился. Еще один интересный момент данной стройки заключается в том, что строить эту модель буду не я один, если конечно всё получится. На мне задача аккуратно собрать, сделать базовый покрас, а дальше за дело возьмется другой моделист, который добавит эффектов и оформит подставку. Надеюсь вам будет интересно следить за данным блогом.

Начал со сборки деталей рамы и элементов подвешиваемых на ней:

Ну и на сухую собрал колесные диски и резину:

Первые впечатления о наборе хорошие. Почти все детали стыкуются хорошо, инструкция удобная и понятная.

Но есть нюансы. Есть ошибка в инструкции, детали А57 и А58 перепутаны местами, но это не большая проблема, т.к. это очевидно при сборке. Следующий недочет, была проблема со стыковкой деталей двигателя. Чтобы приклеить деталь А38, пришлось срезать часть пластика. И еще, с тонкими деталями надо быть аккуратнее, я умудрился уже 2 сломать А45 и А?? (хрупкий пластик, кривые руки?).

Сам двигатель собрался без трудностей. В паре мест применил шпатлевку, как выяснилось потом, зря, т.к. эти места не видны. И конечно же примерил на сухую.

Т.к. красить после полной сборки будет не удобно, эти узлы я решил покрасить сразу.

Вначале загрунтовал черным грунтом Pacific88 P20:

А затем покрасил опять же красками Pacific88. Раму в черный цвет. Выхлопную – алюминий. На двигатель использовал черный и алюминий.

Выкрасил трос лебедки темной сталью. Патрубки красил 3-ми цветами ржавчины + пигменты от Wilder.

Фотографии с окончательным результатом и на нормальный фотоаппарат.

21.10.16

Были собраны баллоны с воздухом, топливные баки, подкрылки, крепление запасного колеса. А с нижней стороны можно заметить собранные мосты и раздатку. Всё собрано на сухую. Т.к. мне красить удобнее в разобранном виде. В этот же заход я хочу покрасить колесные диски. Вот такой, казалось бы, небольшой прогресс. Но на самом деле времени ушло много. Т.к. здесь большое количество мелких деталей.

По самой сборке скажу, что собирается всё хорошо. Инструкция в целом понятна, детали стыкуются хорошо.

Загрунтовал россыпь деталей:

Этап покраски завершен. Все детали на своих местах и приклеены, за исключением колес. На этом этапе при покраске использовалось всего два цвета + тестовая серая грунтовка под аэрограф. Можно обратить внимание, что на эту грунтовку черный цвет лег более глянцево. По сравнению с тем где я использовал другую грунтовку. Чтобы совсем не получилась скучная и однотонная покраска (чисто черная) я добавил элементы покрашенные в цвет “сталь”. Это стяжки для баллонов с воздухом и крепления топливных баков.

Колеса буду приклеиваться в самый последний момент, чтобы бы было удобнее. Запаска также просто лежит без клея. Двигатель, глушитель и всю подвеску я уже приклеил окончательно. Здесь уже менять ничего не планирую.

Места соприкосновения покрашенных деталей я предварительно зачищал от краски, чтобы не было проблем со склеиванием.

В следующий заход я постараюсь собрать и покрасить кабину.

19.11.16

Относительно небольшое обновление. Полностью собран кузов и частично собрана на сухую кабина КАМАЗа. До покраски так и не добрался.

Проблем со стыковкой деталей не обнаружено, все встает на свои места отлично. Столкнулся с проблемой при сборке кузова, но тут полностью моя вина. Поторопился и перепутал местами несколько деталей. В итоге после склеивания разобрать уже не получилось. Пришлось срезать “посадочные пеньки” кузова и переклеивать из в другую сторону, чтобы можно было их вставить в пазы на раме. Операция прошла успешно. Второй косяк спешки, пришлось прорезать посадочные места для вклеивания задних фонарей и гос номера. Больше подробностей в видео.

Дальше уже точно покраска кузова и кабины 🙂

 

29.11.16.

Еще одна порция обновления постройки.

Первым делом я всё подготовил к грунтовке.

p61123-230301

И загрунтовал, использовал тот же грунт, что и ранее в это стройке – черный Pacific88 P20.

1479929942981

Ну а дальше в ход пошла краска Pacific88 арт.0263 Голубая

1480259649637

Ей я в первый заход выкрасил кузов, двери и крышу кабины. По ощущениям, захотелось прибавить укрывистости, пришлось накладывать несколько слоев, чтобы полностью перекрыть цвет грунта. Но результат того стоил, цвет получился насыщенный и приятный глазу. Фото с телефона не передает всю полноту. В конце будут фотографии в хорошем качестве.

В этот же заход покрасил сиденья. Использовал Серый немецкий от Pacific88 арт.0218.

p61127-030811

 

После снятия защитной малярное ленты и установки на раму это выглядит так:

p61127-181001

Дальше приборная панель. Делал в два этапа. Руководствовался этой картинкой.

1

Первый этап покрасил все кнопки в нужные цвета.

p61127-030832

А затем нанес декали идущие в комплекте. С ними есть небольшой нюанс. Крайние приборы на декалях больше в диаметре, чем это дано в пластике. Не знаю с чем это связано, но это явно косяк набора. Благо это будет не заметно в итоге.

p61127-033841

Ну а дальше собрал кабину, замаскировал и вклеил стекла. И задул всё в базовый цвет. Попутно вклеив головные фары.

p61129-013009

Внутренние стенки кабины выкрашены в цвет “Белая грязная” от Pacific88 арт.0022.

Для “стекляшек” впервые применял клей для прозрачных деталей от Pacific88 GL05. После высыхания он становиться прозрачным, стекло от него не мутнеет. По консистенции и внешнему виду напоминает клей ПВА.

Красные стопы и оранжевые поворотники выкрашены прозрачными лаками Tamiya X-26 Clear Orange и X-27 Clear Red.

Финальные фотографии моего этапа. Все дальнейшие работы будут производиться Дмитрием. Мне только остается упаковать понадежнее и отправить ему почтой посылку.

Блог не завершен. Как только будут фотографии от Дмитрия, я их сюда добавлю.

11.07.17.

 

Дмитрий завершил свою часть работы. Он заполнил кузов Камаза доработанным пикапом Hilux, а так же сделал отличный везеринг модели.

Немного фотографии процесса:

Финальные фотографии работы:

Видео-слайдшоу:

Спасибо больше Дмитрию за этот совместный проект, я очень рад что принял в нем участие. Надеюсь, что это не последняя наша совместная работа.

Посмотреть другие работы Дмитрия Богданова можно на его страницах в соц. сетях:
https://vk.com/id4164230
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013754078060

 

Модель переезжает в Галерею.

 

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)