K-701 Кировец, 1975 г. – 1/43 AVD Models 6001KIT

05-04-18

36556511d0c7083f556dc8d53cb6b344

Приветствую в моём блоге о постройке модели трактора Кировец К-701.

Сборка, на данный момент, планируется без доработок, хотя возможно добавлю шланги гидравлики. Плюс дополнительно будет сделана подставка и оформлена виньетка. Как обычно планируется съемка процесса на видео и фотоотчеты.

Обзор на данную модель можно найти в разделе ОБЗОРЫ, или же просто перейти по этой ССЫЛКЕ.

Собрал данный трактор в три небольших захода.

На деталях есть заметные швы прессформ, которые необходимо зачищать, при этом стыкуемость хорошая.

Сборка прошла достаточно быстро и особо нечего было показывать в промежуточных результатах. Вот так выглядит собранная модель:

На модель пока не установлены прозрачные детали (стекла, фары), задние крылья и дворники, т.к. это будет мешать на этапе покраски.

Полная видео-инструкция по сборке модели Кировец К-701:

В целом модель достаточно простая в сборке и при наличии небольшого опыта работы со сборными моделями трудностей не возникнет. Но я бы не стал рекомендовать эту модель как первую, т.к. инструкция достаточно упрощенная и многие моменты покажутся не понятными. Хотя разобраться реально, особенно если под рукой есть интернет. Стыкуемость деталей, да и само качество деталей хорошее. Единственно что хочется отметить – достаточно жесткая резина и чтобы вставить колесные диски нужно приложить достаточно большие усилия. На форумах рекомендуют разогревать колеса в теплой воде перед этой процедурой, но я не проверял.

В следующий раз займусь покраской.

11-04-18

Небольшое отступление перед покраской. Решил всё-таки немного допилить модель. Добавил частично шланги гидравлики и трубки тормозной системы. Далеко не все, так, основные, которые бросаются в глаза.

14-04-18

Загрунтовал (Pacific88 Грунт Серый P-12) и нанес прешейдинг (Pacific88 Aero 0001 Черная).

IMG_20180414_030345

17-04-18

Покрыл модель базовыми цветами.

Первый слой – смесь красок Pacific88 Aero Желтая и Солнечно желтый в пропорции 50 на 50.

Второй слой – высветления, уже чистым Pacific88 Aero Желтая.

Третий слой – локальные высветления кистью Pacific88 Aero Желтая и Белая  в пропорции 50 на 50.

Тем же цветом что использовался на последнем слое, прошелся “сухой кистью” по всем граням.

Покрышки колес, приборная панель и резинки уплотнителей остекления – Pacific88 Aero Старые шины.

Отражатели фар – Pacific88 Aero Яркое серебро.

Сиденья, поручни, ручки, зеркала – Pacific88 Aero Черная.

IMG_20180417_022335

Весь процесс покраски можно будет увидеть в видео, которое уже в процессе обработки.

24-04-18

Вклеил “стекляшки” на специальный клей от Pacific88 и покрыл модель глянцевым лаком.

Дополнительный фотосет после сборки на сухую:

И полное видео со всеми этапам покраски:

20-06-18

Начиню работать с подставкой будущей диорамы. В этот раз делал без видео, поэтому будем много фотографий и описания.

Начнем с оглашения списка материалов, которые я буду использовать: фоторамка, пеноплекс, листовой ПВХ или пластик, супер клей, гипс.

Из инструментов понадобятся: острый цанговый нож, пилки, линейка, маркер, пипетка, жесткая щетинистая кисть.

И так, сама фоторамка 20 на 15 и её будущие «жильцы»

Первым делом необходимо убрать всё лишнее: стекло, заднюю стенку. А также в моём случае заматировать рамку, чтобы краска лучше легла на фоторамку.

Измеряем внутренний размер фоторамки и вырезаем стенки из листового ПВХ. Я сделал стенки высотой около 4см, т.к. мне нужно немного «утопить» модель в основание.

После того как стенки вырезаны и готовы, можно их вклеить в фоторамку и склеить между собой.

Следующим шагом вырезаем вставки из пеноплекса под размер получившегося основания. Конечно же можно просто залить гипсом, но это сильно утяжелит подставку и последующую обработку.

IMG_20180616_233302

Теперь можно уложить листы и в итоге получаем базовую заготовку. Основной этап подготовки основания завершен. Дальше все зависит от вашей задумки. Можно сделать дорогу, разрушенное здание, опушку леса, всё на что хватит вашей фантазии и возможностей.

Примерка — в моём случае Кировец нужно «погрузить» в грязь. Необходимо определится с более-менее точным положением.

IMG_20180616_233629

Разметка колеи от колес. Рисовать лучше с небольшим запасом, т.к. при создании рельефа часть объема пропадет.

Далее аккуратно вырезаем.

Я сгладил рельеф и это как в дальнейшем выяснилось, было ошибкой. Не критично, поправимо, главное в будущем не наступить на те же грабли. В моём случае предпочтительнее было оставить более грубый край, который свойственен машине увязшей в грязи.

Периодически не забываем делать примерку и корректировать работы.

IMG_20180617_000547

Далее можно переходить к формированию рельефа. В ход идут обрезки пеноплекса и ПВА.

Перед началом работ с гипсом рекомендую закрыть малярной лентой внешние стенки основания. Это позволит сохранить стенки в чистоте для покраски и сэкономит время

IMG_20180617_005928

Далее в бой идет гипс. В классическом варианте гипс смешивают с водой в отдельной ёмкости и наносят на поверхность. Я же решил в очередной раз поэкспериментировать. Вначале смочил поверхность водой, потом присыпал гипсом, добавил еще воды и взбил щетинистой кистью. Метод оказался рабочим и не надо пачкать тару под замес гипса.

После того как гипс не много подсох, но всё еще влажный, нужно еще раз немного присыпать сухим гипсом сверху. Это в последствии создаст фактуру земли.

IMG_20180617_222545

После полного высыхания очередная примера.

IMG_20180617_231721

Опять же, используя остатки обрезков пеноплекса формирую недостающие элементы рельефа. И по кругу, вода, гипс, до получения результата, который устраивает.

Получаем подготовленное для покраски основание. Кое-какие элементы будут доводится до ума в процессе везеринга.

IMG_20180618_232339

 

 

 

Продолжение следует…

 

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)