Танк Т-VI «Тигр» с экипажем – 1/35 Моделист 303563

83ed760a-e244-11e2-8dbf-68b599520058_58bbe1a1-fb34-11e2-b249-68b599520058

Немецкий тяжелый танк Тигр, ранняя модификация. Это репак модели фирмы Academy производства 90-х годов.

Содержимое коробки

Инструкция

Инструкция выполнена в виде книжки. На первой странице дана историческая справка. На развороте написаны основные технические характеристики боевой машины и краткое пособие по сборке моделей. Так же даны номера красок, которые необходимы для покраски данной модели, но есть минус – даны только номера от разных производителей, без названия цвета. В наборе даны 4 фигурки.

Стройку предлагается проводить следующим способом:

  1. Начать с ходовой – вклеивание балансиров в корпус и сборки катков.
  2. Установка катков на балансиры и приклейка торсионов.
  3. Сборка верхней части корпуса и приклейка на нее мелочевки.
  4. Установка люков, возможны 2 варианта: в открытом или закрытом положении.
  5. Соединение траков: судя по инструкции, в наборе даны виниловые траки, половинки которых предлагается соединить нагретой отверткой.
  6. Сбор половинок корпуса.
  7. Сборка задней части танка, выхлопной системы.
  8. Сборка башни. Башня и орудие состоит из нескольких деталей. Опять же, лючки на башне можно сделать открытыми.

Качество инструкции не позволяет понять, что и как надо красить. Сам танк предлагается покрасить в один из трех вариантов:

  • 2-я танковая дивизия «Дас Райх», Курск 1943 года.
  • 1-я танковая дивизия «Лейбштандарт», Михаэль Витманн, январь 1944 года.
  • 502-й тяжелый танковый батальон, Ленинград, январь 1942 года.

На последней странице дана схема расположения деталей на литниках.

Литники

Даны виниловые траки, неплохого качества, протектор хорошо отлит.

На ванне корпуса указано, что сделано в Корее в 1996 году, Тигр 1 ранняя версия. Литье хорошее, небольшой облой только на нижней части.

В следующем пакете два литника. На одном даны фигурки  – облоя не видно, детализация фигурок на хорошем уровне. На другом литнике располагается шанцевый инструмент, люки, корпуса воздушных фильтров. Облоя нет, есть следы от толкателей, но они легко убираются.

Дальше даны два одинаковых литника. На них располагаются балансиры, люки, проушины, скобы и крылья.

В следующем пакете – резиновые вставки для катков, башня и орудие танка. На башне дана имитация сварочных швов. Люки детализированы с двух сторон, что хорошо, если планируете оставить их открытыми. У половинок орудия есть пазы, которые должны облегчить процесс склеивания.

На двух литниках располагаются катки танка и торсионы. На катках хорошо отлита разболтовка. Так же на литнике даны снаряды, что странно, т.к. набор идет без детализации интерьера.

В последнем пакете идет литник с запасными траками, верхней частью корпуса и тросами.

Декали

Последнее что лежит в коробке – декали. Даны несколько номеров, эмблемы дивизий и полоски на дуло.

P.S.

В завершение хочу сказать, что несмотря на то, что набор достаточно старый, качество литья на высоком уровне, хорошая детализация и минимум облоя. Присутствие фигурок экипажа является плюсом. Из минусов, это виниловые траки, пластиковые тросы и плохое качество печати инструкции.

 

Историческая справка:

Начиная с 1937 года немецкий генеральный штаб требовал более тяжелый и мощный танк, чем строившиеся тогда серийные Т-IV. Именно таким танком и стал “Тигр”, разработанный фирмой “Хеншель”. Серийно “Тигр” выпускался с августа 1942 года до августа 1944 года.
В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени “Тигр” был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд.
Корпус танка “Тигр” изготавливался из катаной стали и имел достаточно простые очертания. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной: лобовая броня – 100 мм, бортовая – 80 мм, верх корпуса – 26 мм. Толщина маски достигала 110 мм, и она также служила противовесом длинному орудийному стволу танка.
Однако “Тигр” не был совершенен. Одной из самых больших проблем была ходовая часть, и особенно расположение опорных катков. Движение танка могло быть парализовано застрявшим между ними камнем, а суровой зимой на Восточном фронте многие танки утром не могли начать движение, поскольку катки и грязь смерзались в единое целое.
Специально для танков “Тигр” была создана новая тактическая единица – тяжелый танковый батальон, представлявший собой отдельную воинскую часть, которая могла действовать как самостоятельно, так и придаваться другим частям или соединениям вермахта.
Первые танки “Тигр” были отправлены в августе 1942 года на Ленинградский фронт (502-й батальон). Однако “боевое крещение” прошло неудачно: часть машин вышла из строя и увязла в топком грунте Ленинградской области, но самое главное – новый танк был преждевременно рассекречен перед противником, а впоследствии захвачен Красной армией. Это помогло ускорить разработку и направить в войска более мощную советскую противотанковую артиллерию.
Наиболее массово “Тигр” использовался во время Курской битвы. К 12 мая 1943 года для участия в сражении в войска прибыло 246 машин. Значительная их часть была сосредоточена в районе Орловско-Курского выступа. Непосредственно же в грандиозном сражении на Курской дуге приняли участие 144 тяжелых танка “Тигр” (два тяжелых танковых батальона (503-й и 505-й) и четыре роты в составе моторизованных дивизий).

Автор: Семен Немаков (Scale Journal)