Суть цветовой модуляции — это выделение различных элементов с помощью градиентного перехода (от светлого оттенка к темному) для придания модели объема и глубины.
В начале статьи приведено описание моего эксперимента по цветовой модуляции с фотографиями, а в конце – подробное видео, как всё это делалось.
«Кошкой» для моих экспериментов с цветовой модуляцией выступила модель Pz.IV от Tamiya, предварительно собранная и покрытая грунтом.
В качестве базы для последующей модуляции я использовал смесь красок в следующей пропорции: 9 частей черной XF-1 и 1 часть немецкой серой XF-63. При этом краску разбавлял под аэрограф фирменным разбавителем. В результате получилось так:
Местами есть небольшие «непрокрасы», но это не критично, они закроются следующими слоями краски.
Далее непосредственно идет сама цветовая модуляция.
Первый слой высветления
Смесь красок: 9 частей немецкой серой XF-63 и 1 часть черной XF-1.
На плоской поверхности высветление делается от края элемента вглубь. На вертикальных элементах – сверху вниз. Первый слой наносится практически на всю поверхность, оставляются только самые затененные места на модели.
Я нанес легкие, полупрозрачные слои. Предварительно закрывал масками из малярной ленты лишние элементы, чтобы не высветлить зоны, которые должны остаться темными.
Второй слой высветления
Смесь красок: 7 частей немецкой серой XF-63 и 3 части белой XF-2.
Принцип нанесения тот же.
При этом стоит помнить что последующий, более светлый слой, должен покрывать меньшую площадь, чем предыдущий, более темный.
У меня получилось так:
Третий слой высветления
Смесь красок: 5 частей немецкого серого XF-63 и 5 части белого XF-2.
Принцип нанесения тот же, но тут надо быть еще аккуратнее. Слои тоньше, покрываемая площадь меньше.
Единственное, в самом конце я немного приглушил переходы, задув практически прозрачным цветом места, которые мне показались слишком темными. Например, верхний переход на бронелисте башни.
Результат такой:
Четвертый (последний) слой высветления
Смесь красок: 3 части белой XF-2 и 2 немецкой серой XF-63.
Самый ответственный слой, который необходимо делать кистью. Тут используется принцип выделения различных элементов.
Я выделял все выпуклые элементы, крепления шанца, заклепки и прочее. Расписывать всё, смысла нет, проще и нагляднее посмотреть на фотографиях, что у меня получилось:
Для удобства сравнения каждого этапа прикладываю дополнительные фото:
И обещанные в начале статьи видео:
Автор: Семен Немаков (Scale Journal)