Аэрограф Harder & Steenbeck Ultra

 

 

 

Небольшой обзор, тест и чистка аэрографа Harder & Steenbeck Ultra.
Вопрос покупки назревал давно, практически сразу после того как сломалось сопло на моем аэрографе от Jas. Выбирал долго и в итоге остановился на аэрографе двойного действия немецкой фирмы Harder&Steenbeck. Взял базовый аэрограф серии Ultra с соплом 0.2 мм и съемным бочком на 2 мл.

Поставляется данный аэрограф в компактной упаковке, в которой лежит бокс с аэрографом, рекомендации по чистке и достаточно подробная инструкция.20120825-162329

В инструкции можно найти:

  • информацию о конструкции аэрографа;
  • информацию о начале работы с аэрографом;
  • базовые приемы аэрографии, такие как рисование тонких и толстых линий, точек и другое;
  • рекомендации по чистке аэрографа;
  • информация по диагностике и устранению неисправностей.

Считаю, что эта инструкция полезна и обязательна к прочтению для новичков, которые приобрели свой первый аэрограф.

Теперь о самом аэрографе. В пластиковом боксе лежит только аэрограф с разъемом для быстросъемной муфты. Я провел небольшой тест – попробовал нанести линии различной толщины. Сопло 0.2 мм позволяет наносить достаточно тонкие линии, менее 1 мм. Ход триггера более жесткий и четкий, чем на моем старом аэрографе Jas. Ровные точки получилось поставить не сразу, то ли краска жидковата, то ли надо еще привыкнуть к аэрографу. В целом работать этим аэрографом очень удобно.

После каждого использования аэрографа необходима обязательная чистка.

Первым делом необходимо добавить небольшое количество растворителя в ёмкость аэрографа и с помощью жесткой кисти перемешать. Затем выдуть содержимое в банку с отработкой. Повторить эту операцию 2-3 раза.

Выбор средства чистки зависит от типа используемой краски (я использовал краску Tamiya, поэтому для чистки использовал растворитель Tamiya). Для прочистки после краски Валехо или Мастер-Акрил можно использовать фирменный разбавитель или спирт.

В принципе, если необходимо продолжить работу аэрографом с другой краской, то этого достаточно. Можно заливать и красить дальше. Но если на этом работа закончена, то следует продолжить чистку. Для этого надо открутить задний колпачок и воздушную головку с соплом. Затем ослабить гайку, аккуратно извлечь и протереть фиксирующую иглу. Также можно несколько раз прогнать иглу, смоченную растворителем, через аэрограф или же использовать в этих целях специальные ёршики. Смоченной ватной палочкой необходимо протереть воздушную головку и ёмкость под краску. В самом конце надо не забыть про сопло. Для его чистки я использую зубочистку с намотанной смоченной ваткой.

Всё, аэрограф чист и его можно аккуратно собрать в обратном порядке.

00000020501_osnovnaya_iz_webasyst

Своим выбором я остался доволен. Первые ощущения – приятный и удобный инструмент. Больше пока сказать ничего не могу, т.к. еще мало с ним поработал. Возможно, после определенного времени эксплуатации сделаю отдельное подробное видео о данном аэрографе.

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)