17-12-19
Приветствую друзья.
Сегодня хочу показать свой новый Аэрограф Inked Ninja.
Это классический аэрограф двойного независимого действия резьбовым соплом. В моем случае сопло 0.3 миллиметра.
В этом обзоре вы сможете найти содержимое коробки, также аксессуары, которые я купил вместе с этим аэрографом и в принципе рекомендую при покупке аэрографов. Также посмотрим на частичную сборку и разборку данного аэрографа. Сделаю небольшое сравнение с моими другими аэрографами. И подведу итоги, а также расскажу свои первые впечатления.
Аэрограф упакован в яркую красочную упаковку и на ней указаны основные особенности аэрографа:
- микроподстройка воздуха
- устойчивое к растворителям кольцо из фторопласта
- открытая регулировка уплотнителя иглы
- новое покрытие корпуса
- улучшенное винтовое сопло широким основанием
Ниже я покажу чем оно отличается от аналогичного на Jas 1142, в том числе и на фото.
Давайте посмотрим комплект аэрографа.
В комплект входит:
- непосредственно аэрограф
- ключ для сопла
- специальное средство для винтовых сопел
- инструкция
В инструкции дано краткое описание аэрографа, принцип работы, особенности, инструкция по очистке аэрографа, а также схема аэрографа с указанием деталей и их названий.
Из дополнений я себе сразу заказал ремкомплект и также набор игла/сопло 0,2мм. Штуцер для быстросъемника.
Если у вас нет, то рекомендую сразу приобрести ёршики, иглу для очистки сопла инструмент разборки, банка для очистки.
В принципе с таким минимальным набором можно обойтись при покупке первого аэрографа.
Объем бачка аэрографа 9мл.
Разборка аэрографа:
Вначале отвинчивается хвостовик, затем немного ослабляем гайку зажима иглы и извлекаю иглу, затем вывинчивается и вместе извлекается толкатель, втулка, цанговый зажим иглы, возвратная пружина и корпус пружины, затем извлекается кнопка. На передней части аэрографа отвинчивается вначале защитная насадка, затем воздушное сопло, непосредственно само сопло, и головка аэрографа. В конце отвинчивается корпус воздушного клапана и снимается крышка. На этом разборка аэрографа завершена.
Сборка производится в обратном порядке. Вначале закручиваю корпус воздушного клапана, головку аэрографа, сопло, его лучше закручивать руками, без использования ключа. Воздушное сопло, и защитный насадка. Затем устанавливаем кнопку. Насечки должны быть ближе к бачку.
Затем устанавливаем узел с толкателем, втулкой, цанговым зажимом иглы, возвратной пружиной и корпусом пружины. Затем ослабляем гайку зажима иглы и вставляем иглу. Эту операцию необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить и не загнуть кончик иглы. И фиксируем гайкой зажимом иглы. В конце привинчиваем хвостовик аэрографа. И закрываем емкость для краски.
Как я уже говорил в начале, я себе взял штуцер для быстросъемника. Очень удобная вещь, особенно когда используется больше одного аэрографа. С помощью него можно очень быстро переключаться с одного аэрографа на другой. И вот таким образом это выглядит в работе, подключили поработали, отсоединили и вставили следующий.
Теперь можно посмотреть на разницу между соплом от Inked (слева) и Jas (справа).
Сопло от Inked имеет широкое основание, что сказывается на надежности. Такое сопло сложнее провернуть. И отсутствует уплотнительная резинка. Насколько это эффективное решение покажет практика.
Наглядно посмотрите качество полировки бачка аэрографов от Inked (сверху) и Jas (снизу).
Мне кажется разница очевидна, выводы делайте сами.
По весу аэрографы тоже отличаются. Ninja самый легкий и весит 101 грам, Jas 1142 – вес порядка 120 грамм, Katana среди трех аэрографов самый тяжелый – он весит порядка 126 грамм.
Немножко про элементы управления аэрографом Inked Ninja.
Есть возможность регулировать подачу воздуха без участия компрессора, есть ограничитель хода иглы, есть окошко для регулировки уплотнения игры. В принципе через него можно также производить дополнительные чистку аэрографа без разборки.
Наглядно посмотреть как работает микро подстройка давления воздуха можно в закрепленном в вверху обзора видео. Смотреть с 05-53, видео закреплено вверху обзора.
Не знаю как это работает на других аэрографах, но здесь настройка мне кажется понятной.
Также в закрепленном видео можно посмотреть небольшие выкраски на ложке, нанесения камуфляжных пятен от руки. Смотреть с 06-35, видео закреплено вверху обзора.
В данном тесте я использовал обновленные краски от Pacific88 серии aero. Отличить от старой можно по обновленной этикетке. Обновленная серия обозначена как Color Force.
И теперь можно подвести первые впечатления и выводы.
Детали и элементы аэрографа подогнанных хорошо, качество полировки бачка вы могли самостоятельно оценить на фотографиях и в видео. Аэрограф произвел на меня приятные впечатления. Хочется уже взять и начать красить что-то полноценное. Чем я наверное в ближайшее время и займусь. Как раз у меня на подходе модель от Tamiya – Jeep Willis, который ждет окраски. На нем я уже более полноценно смогу проверить аэрограф. Как мне кажется данный аэрограф подойдет в первую очередь для опытных моделистов и для любителей классического резьбового сопла.
Через какое-то время, может через год, может быть и раньше я сделаю дополнительный обзор.
Но уже основанный на практике применения данного аэрографа. И уже можно будет более детально о нем что-то рассказать. Сегодня уже это были просто первые впечатления.
Также рекомендую ознакомиться с обзором аэрографа Inked Katana. Он доступен в разделе обзоров инструментов и прочего.
Помните, моделизм должен приносить удовольствие!
Сайт производителя: http://www.inked.ru/
Цена аэрографа на момент публикации статьи – 2700 рублей.
Автор: Семён Немаков (Scale Journal)