Аэрограф – незаменимый инструмент в моделизме и не только. В этом статье я покажу как и чем смазывать аэрограф, а так же что для этого потребуется.
Сегодня я хочу рассказать о смазке аэрографа. Многие пренебрегают этим, но тем не менее это необходимо периодически делать. Частота смазки напрямую зависит от интенсивности использования и от химии, которую вы используете. Условно говоря, если вы красите водными акрилами, как я, и не используйте агрессивных промывок, то можно смазывать аэрограф примерно раз полгода. Если вы красите эмалями и используйте соответствующие промывки, то смазывать рекомендуется примерно раз в месяц.
Чем же можно смазывать аэрограф?
В идеале использовать специальные смазки. Иногда такие смазки идут в комплекте с аэрографом. Но если такого у вас нет, то можно использовать жидкое машинное масло. Таким маслом как раз таки пользуюсь и я.
Для нанесения масла рекомендую использовать тонкую синтетическую кисточку. Лучше брать ту, которую не жалко. Так как после масло она мало куда будет пригодна.
Если у вас есть старая банка от клея Tamiya, то удобнее всего перелить её туда. Соответственно там же есть тонкая кисточка. В таком виде удобно хранить масло и удобно смазывать аэрограф.
Также нам потребуется тонкая плоская отвертка. Или если у вас есть специальный инструмент для аэрографа аэрографа, им это делать конечно же удобнее.
Переходим к вопросу что необходимо смазывать.
Большинство современных аэрографов имеет ограничитель хода иглы в хвостовике. С него мы и начнём. для этого необходимо его отвинтить. Здесь необходимо смазать резьбу и уплотнительную резинку. Смазывать ограничитель хода иглы каждый раз не нужно, но делать это раз через раз можно.
Важно! При нанесении масла, делать это аккуратно и в небольших количествах.
Далее необходимо смазать резьбовое соединение хвостовика и корпуса аэрографа. Аналогично, небольшое количество масла наносится на резьбу.
Далее для удобства извлекаем иглу. И извлекаем корпус возвратной пружины. Здесь также необходимо смазать резьбу небольшим количеством масла.
Еще одно важное место, которое необходимо смазать – это шток кнопки. Особенно это актуально если у вас кнопка залипает или плохо нажимается. Масло наносится в небольшом количестве. Переливать не нужно, главное знать меру.
Заключительный важный элемент, который требует смазки – это втулка уплотнительного кольца. Аналогично смазывается резьба.
После этого аэрограф можно собирать. Все необходимые элементы смазаны.
Что не нужно смазывать?
Точно не нужно смазывать резьбу сопла, да и в целом элементы головной части аэрографа.
Как видите процесс смазки достаточно простой и не требует много усилий и времени. Содержите свой аэрограф в чистоте и периодически смазывайте его, тогда он прослужит долго и будет приносить удовольствие в работе.
Видео версия статьи:
Автор: Семён Немаков (Scale Journal)