20.01.2017.
Стартую новый блог по постройке Газ-233014 «Тигр» от Звезды (арт. 3668) от Звезды.
Особых планов на переделки и доработки нет, только по мере необходимости, если что-то будет цеплять. Основное дополнение, это большой набор фототравления от Микродизайн, включающий детали интерьера и экстерьера. С таким количеством фототравления я еще не сталкивался. Ну и заодно будет большой тест-драйв гнулки для фототравления.
В этот раз планирую снимать более подробные видео с процессом сборки. Так что не забывайте смотреть видеозаписи, чтобы ничего не упустить.
Двигаться буду по инструкции, соблюдая порядок, там где это возможно. И в первый заход я попробовал собрать первые два шага инструкции.
Хоть особого желания пока нет что либо перепиливать, но увидев лебедку, руки зачесались. Поэтому её пока не собирал, попробую улучшить её позже. Также Удалил пластиковые детали, которые нужно заменить на детали фототравления.
Это оставшиеся детали фототравления, с которыми я не определился. Буду искать фотографии, чтобы посмотреть как оно выглядит на реальной бронемашине. Так что это тоже уходит на следующий раз.
А вот как выглядит рама после первых двух шагов сборки, за исключением моментов, которые я описал выше.
Да, еще вспомнил, на фото выше можно заметить, что я рассверлил выхлопную трубу.
Видео первого этапа с деталями и подробным процессом сборки:
01.02.2017.
Нашел расположение пятого бронелиста на днище. Вопреки предположению, что эта деталь должна находиться под глушителем, выяснилось что она должна располагаться по водителем. По всей видимости для его дополнительной защиты в случае подрыва. Но это только предположение, я могу ошибаться. Точной информации на этот счет я не нашел.
Вот скриншот из документального фильма “Военная приемка” телеканала Звезда. Тут хорошо видно все элементы дополнительной защиты.
Всем кто собирается строить данную машину, рекомендую к просмотру. Оставлю ссылку этот фильм. https://youtu.be/tvW-CVr5coY
Также были вклеены задние буфера, которые оставались с прошлого раза.
В этот заход я максимально возможно завершил этапы с 3го по 6ой. В этот раз без шпатлевки не обошлось, выявилось достаточно много мест, где она потребовалась. Особенно сильные щели были в одной из колесных арок. Часть деталей передней подвески я не стал вклеивать, т.к. мне показалось, что можно будет выставить положение колес. Дальнейшая сборка покажет, был я прав или нет. На данном этапе мне потребовались новые детали из фототравления: приборная панель (в пластике срезал, примерил, но вклеивать пока не стал), рычаги педалей и накладки на них. Особенно порадовали накладки педалей, смотрятся очень кравиво, особенно в сравнении со штатными.
Сравнение штатной приборной панели и из фототравления:
Итог этого захода выглядит следующим образом:
Видео второго этапа с деталями и подробным процессом сборки:
22.02.17.
В этот раз отчет по фотография достаточно бедный. Но зато в видео много интересного. А именно впервые попробовал заняться пайкой фототравления и очень доволен результатом. Удалось собрать стойку АГС и столик.
После установки центрального тоннеля, как и полагал ранее, пришлось поработать шпатлевкой.
Ну и в завершении 8-го этапа собрал кресла и установил всё на своим места на блютак.
Видео третьего этапа с деталями и подробностями процесса:
10.04.17.
Пайка интерьера продолжается полным ходом.
Первым делом спаял все стеллажи и полки. В ход пошла третья рука, TAKK и Flux от Wilder и паяльник.
В этот заход практически закончи работу с внутренней частью правого борта, остались только дверные петли. С ними есть непонятный момент, задал вопрос производителю, надеюсь смогу сделать их рабочими, как это заявлено.
Так же есть небольшая проблема со стыковкой стеллажей. Они у меня почему-то упираются в сиденья.
Также по мелочи собрал плафон, какую-то полку-нишу под потолком и держатель для термоса.
Сейчас модель выглядит так:
Всё висит на блютаке, надо еще будет корректировать положение деталей + шпаклевать отверстия для деталей из пластика. И еще не припаяны ремни на стеллажи. Решаю вопрос с коробами, надо либо выпиливать из штатного пластика, либо заказывать смолу, либо оставлять их пустыми.
В видео можно найти больше подробностей по процессу работы с моделью и пайке деталей.
27.04.17.
После небольшого перерыва возвращаюсь к обновлению блога постройки модели.
Первым дело была доделана внутренняя часть интерьера с левой стороны.
И попилил пластиковые стелажи на короба и срезал пластиковые ремни. Вот так это выглядит в сравнении. Ремни из фототравления буду припаивать позже.
Теперь общий вид на “внутрянку” такой.
После этого я полностью переключился на внешнюю сторону боковушек, а именно крепления шанцевого инструмента и троса. Крепления рабочие и позволяют снимать и устанавливать шанец при необходимости.
Сам шанцевый инструмент выглядит так. Специально сфотографировал родной шаней и то что дает в фототравлении Микродизайн.
Собрал и спаял решетку радиатора и примерил сетку. Пришло подрезать пластик, чтобы решетка встала на место. Так задумано или я накосячил, хз, подробности в видео.
И еще наконец-то прилепил третью педаль, на фото лишь примерка.
Ну и начал грунтовать частично модель и готовиться к выборочной покраске элементов.
В завершении сегодняшнего обновления состояние модели примерно такое.
Ну и видео отчет, в котором можно найти больше подробностей этого этапа:
22.05.17.
Допаял все ремни на стеллажи. Подробнее процесс можно посмотреть на видео.
Во время покраски иногда забываю фотографировать, но иногда получаются фото в перерывах ))
Также в этот заход закончил работы по приборной панели.
Итоговый вид стеллажей с ящиками и коробами в базовой окраске.
Как всегда доступно видео со всем подробностями:
15.06.17.
Склеил две нижние части корпуса бронеавтомобиля Газ Тирг, выставил положение колес с небольшим поворотом и заодно примерил родные колеса.
Фотоотчет и текст будет доступны немного позднее, пока что не успеваю полноценно обновить блог. Но как всегда доступно видео со всем подробностями:
17.07.17.
Еще одно обновление. Малярные работы по интрерьеру Газ Тигра.
Левый борт с установленными на место стеллажами.
Правый борт с установленными стеллажами.
Общий вид сверху на всю эту красоту. Надеюсь, хоть что-то будет видно через окна и приоткрытый люк.
Плюс примерка на сухую элементов корпуса. Пока проблем со стыковкой не вижу.
Видео отчет с подробностями покраски и работы с интерьером.
03.09.17.
Еще одна порция обновлений по стройке Газ Тигр от Звезды. В этот раз фотографий не много, больше подробностей в видео.
Замаскировал стекла и вклеил их на место.
Еще немного фототравления от Микродизайн – замки капота и эмблема завода-производителя.
Новые дворники смотрятся намного интереснее.
Не забывайте про перчатки при работе с прозрачными деталями, а то будет как у меня. Потом будем морока с чисткой стекол.
Еще одна примерка. Боковые стенки и задняя, а также рамка лобового остекления уже приклеены. Крыша, капот на сухую.
Больше подробностей в видео:
06.10.17.
Последнее обновление перед покраской бронеавтомобиля Газ Тигр.
Приехали ко мне еще одни дополнения от фирмы Live Resin, а именно накладка на капот LRE 35310, пулемет Корд с турельной установкой LRE 35308 и набор колес и имитацией нагрузки LRE 35312:
Так же я выкладывал обзор на сайте, вот видео версия:
Cделал тонировку стекол цветными лаками от Tamiya (смесь X-23 Cleaer Blue и X-25 Clear Green). С первого раза сделал не совсем удачно, стекла стали матовые и плохо просматривался интерьер. Основные ошибки – это слабо развел и нанес полусухой слой, ну и конечно же невнимательность.
Также провел замену пластикового троса на самодельный трос из проволоки. Коуши оставил родные из пластика.
После занимался восстановлением прозрачности стекол, после не совсем удачной тонировки цветными лаками Tamiya (мой косяк). Первая попытка была с Футурой, не помогло, пока не понял как c ней работать. Вторая и более удачная прозрачным лаком Hi-Tech от Pacific88.
Первое фото “до”, второе “после”.
p.s. мораль сей басни такова – не отчаивайтесь, даже если что-то пошло не так, ищите способы решения проблемы.
Далее последовала примерка крыши. Стыкуется почти идеально, за исключением задней части, там немного образуется щель, но опять же, это мой косяк. Слеил с небольшим смещением заднюю часть корпуса. Поэтому идея с крышей на магнитах отпала.
Но зато решился сделать рабочие задние двери, чтобы иметь хоть какой-то доступ к салону. Фото к сожалению сейчас нет, но в видео всё подробно можно посмотреть. Сделал без применения фототравления.
Также завершил работы по лебедке. Сделал крепление крюка троса.
Первая примерка собранного пулемета Корд. Тут еще не хватает патронных ящиков, они будут добавлены позже.
Итоговый вид на данный момент. Вид спереди:
Вид сзади:
Ну традиционно полный видео отчет о проделанном этапе:
31.10.17.
И так, покраска!
Первым делом все закатал в черный грунт, включая мелочевку. Грунтовка Pacific88 Aero P-13.
И да, тут же получит боевое крещение аэрограф Inked Katana, до этого я им красил только мелочи.
Изначально в качестве базового цвета планировал применять Aero 0186 4бо Защитный зеленый, но результат после нанесения не устроил. В итоге темную баз смешал из красок 0001 Черная и 0188 Русская зеленая. А затем сделал пару слоёв высветлений путем добавления 0188 Русская зеленая и фирменного разбавителя в темную базу. Также сразу покрасил колесные диски (0188 Русская зеленая и 0083 Русский песочный) и покрышки (0006 Старые шины). После всех манипуляция получилось так:
Далее пришло время нанесения полос камуфляжа. В основном делал маски из блю така (Blu Tack) и фольги. Полосы делал ориентируясь по фотографиям из интернета.
Первые полосы светлые. Для них использовался 0083 Русский песочный.
Также попробовал маски из модельного скотча. Вариант с блю таком оказался удобнее. Для второго цвета полос использовал 0001 Черная.
После снятия масок местами поправил линии камуфляжа с помощью кисти. Также пришлось подклеить пару деталей фототравления, которые оторвались вместе с масками из блю така.
Результатом я остался доволен.
Все подробности базовой окраски, работы с масками и нанесения камуфляжа можно посмотреть в видео:
26.11.17.
Небольшое обновление стройки.
Моё первое применение Футуры в качестве глянцевого лака перед нанесением смывки. Ожидаемо не возникло никаких проблем. Смывка NL-32 от Wilder хорошо разбегается по глянцевому покрытию Футуры. Отдельных фотографий после смывки в этот раз не делал.
Также в этот заход были выкрашены автомобильные номера и задняя оптика. В качестве базы для отражателей фонарей выступил металлик Pacific88 M-30 Якрое серебро, а имитацию краного и оранжевого стекла делал с помощью прозрачных лаков Tamiya X-26 и X- 27.
Еще был выкрашен пулемет Корд от Live Resin. Станок и патронные ящики – Русский зеленый 0188 с добавлением Черного 0001. “Тушка” пулемета, база – железный серый 0216, по граням – пушечный металл M-41, в конце немного смывки от Wilder NL-32. Результатом покраса я очень доволен.
Передняя оптика была сделана по аналогии с задней. Только тут подложку Pacific88 M-30 Якрое серебро я наносил кистью. Клеил “стекляшки” на Футуту.
Также на фото ниже можно заметить перекрашенную лебедку. В этот раз я еще покрасил из аэрографа металликом Pacific88 M-33 Темная сталь, а по тросу дополнительно прошелся жидко разведенной Черной 0001 краской.
Немного ракурсов с фотоаппарата:
Видео-отчет по данному этапу:
Далее эффекты.
22.12.17.
Настала пора легкого везеринга или “обгадинга”, кому как больше нравиться.
Первым делом запылил колеса. Делал всё впервые, результатом остался доволен. Для данного эффекта мне потребовался уайт-спирит (можно использовать фирменный Thinner), Wilder NL-24 Light Dry Mud Effect, кисточка, ватные палочки и салфетка. Все подробности с процессом нанесения эффекта, как всегда, есть в видео.
Далее общее запыление нижней части корпуса. Для этого использовал жидко разведенную акриловую краску Pacific88 F-115 Бежевая. Наносил аэрографом.
Для загрязнения колесных арок использовал Wilder TE-11 Fine Light Europe и Wilder NL-24 Light Dry Mud Effect.
Брызги из под колес делал с помощью Wilder NL-30 Grey Dirt Spatter.
Для топливных подтеков в ход пошло Wilder NL-36 Old Grease и Wilder NL-34 Murky Water.
Ну и после снятия масок со стекол выявился косяк, который чуть ли не поставил крест на всей работе. Сказать что я был в шоке, это все равно что ничего не сказать. Вот так это всё выглядело.
После того как пришел в себя от произошедшего, начал думать над планом реставрации стекол. Понадобилось три этапа работ:
- Остатки клеевого слоя от модельного скотча снимал с помощью кисти смоченной в уайт-спирите. Частично помогло, но стекла заматировались и проявились другие дефекты.
- Затем три слоя футуры нанесенные кистью, с просушкой каждого слоя. Эффект был не плохой, прозрачность появилась, но результат меня не устроил.
- Последним шагом я решил попробовать прозрачный лак HiTech oт Pacific88. Наносил его также кисть. В итоге получился результат, который меня уже устроил.
Восстановить стекла на 100% не удалось, но всё же выглядит значительно лучше чем после снятия масок. Вот так примерно это выглядит сейчас.
Полный фотосет и круговое видео будут доступны чуть позднее, в течении недели.
22.12.17.
Финальные фотографии:
Видеопрезентация:
Спасибо за внимание.
Автор: Семён Немаков (Scale Journal)