05-04-18
Приветствую в моём блоге о постройке модели трактора Кировец К-701.
Сборка, на данный момент, планируется без доработок, хотя возможно добавлю шланги гидравлики. Плюс дополнительно будет сделана подставка и оформлена виньетка. Как обычно планируется съемка процесса на видео и фотоотчеты.
Обзор на данную модель можно найти в разделе ОБЗОРЫ, или же просто перейти по этой ССЫЛКЕ.
Собрал данный трактор в три небольших захода.
На деталях есть заметные швы прессформ, которые необходимо зачищать, при этом стыкуемость хорошая.
Сборка прошла достаточно быстро и особо нечего было показывать в промежуточных результатах. Вот так выглядит собранная модель:
На модель пока не установлены прозрачные детали (стекла, фары), задние крылья и дворники, т.к. это будет мешать на этапе покраски.
Полная видео-инструкция по сборке модели Кировец К-701:
В целом модель достаточно простая в сборке и при наличии небольшого опыта работы со сборными моделями трудностей не возникнет. Но я бы не стал рекомендовать эту модель как первую, т.к. инструкция достаточно упрощенная и многие моменты покажутся не понятными. Хотя разобраться реально, особенно если под рукой есть интернет. Стыкуемость деталей, да и само качество деталей хорошее. Единственно что хочется отметить – достаточно жесткая резина и чтобы вставить колесные диски нужно приложить достаточно большие усилия. На форумах рекомендуют разогревать колеса в теплой воде перед этой процедурой, но я не проверял.
В следующий раз займусь покраской.
11-04-18
Небольшое отступление перед покраской. Решил всё-таки немного допилить модель. Добавил частично шланги гидравлики и трубки тормозной системы. Далеко не все, так, основные, которые бросаются в глаза.
14-04-18
Загрунтовал (Pacific88 Грунт Серый P-12) и нанес прешейдинг (Pacific88 Aero 0001 Черная).
17-04-18
Покрыл модель базовыми цветами.
Первый слой – смесь красок Pacific88 Aero Желтая и Солнечно желтый в пропорции 50 на 50.
Второй слой – высветления, уже чистым Pacific88 Aero Желтая.
Третий слой – локальные высветления кистью Pacific88 Aero Желтая и Белая в пропорции 50 на 50.
Тем же цветом что использовался на последнем слое, прошелся “сухой кистью” по всем граням.
Покрышки колес, приборная панель и резинки уплотнителей остекления – Pacific88 Aero Старые шины.
Отражатели фар – Pacific88 Aero Яркое серебро.
Сиденья, поручни, ручки, зеркала – Pacific88 Aero Черная.
Весь процесс покраски можно будет увидеть в видео, которое уже в процессе обработки.
24-04-18
Вклеил “стекляшки” на специальный клей от Pacific88 и покрыл модель глянцевым лаком.
Дополнительный фотосет после сборки на сухую:
И полное видео со всеми этапам покраски:
20-06-18
Начиню работать с подставкой будущей диорамы. В этот раз делал без видео, поэтому будем много фотографий и описания.
Начнем с оглашения списка материалов, которые я буду использовать: фоторамка, пеноплекс, листовой ПВХ или пластик, супер клей, гипс.
Из инструментов понадобятся: острый цанговый нож, пилки, линейка, маркер, пипетка, жесткая щетинистая кисть.
И так, сама фоторамка 20 на 15 и её будущие «жильцы»
Первым делом необходимо убрать всё лишнее: стекло, заднюю стенку. А также в моём случае заматировать рамку, чтобы краска лучше легла на фоторамку.
Измеряем внутренний размер фоторамки и вырезаем стенки из листового ПВХ. Я сделал стенки высотой около 4см, т.к. мне нужно немного «утопить» модель в основание.
После того как стенки вырезаны и готовы, можно их вклеить в фоторамку и склеить между собой.
Следующим шагом вырезаем вставки из пеноплекса под размер получившегося основания. Конечно же можно просто залить гипсом, но это сильно утяжелит подставку и последующую обработку.
Теперь можно уложить листы и в итоге получаем базовую заготовку. Основной этап подготовки основания завершен. Дальше все зависит от вашей задумки. Можно сделать дорогу, разрушенное здание, опушку леса, всё на что хватит вашей фантазии и возможностей.
Примерка — в моём случае Кировец нужно «погрузить» в грязь. Необходимо определится с более-менее точным положением.
Разметка колеи от колес. Рисовать лучше с небольшим запасом, т.к. при создании рельефа часть объема пропадет.
Далее аккуратно вырезаем.
Я сгладил рельеф и это как в дальнейшем выяснилось, было ошибкой. Не критично, поправимо, главное в будущем не наступить на те же грабли. В моём случае предпочтительнее было оставить более грубый край, который свойственен машине увязшей в грязи.
Периодически не забываем делать примерку и корректировать работы.
Далее можно переходить к формированию рельефа. В ход идут обрезки пеноплекса и ПВА.
Перед началом работ с гипсом рекомендую закрыть малярной лентой внешние стенки основания. Это позволит сохранить стенки в чистоте для покраски и сэкономит время
Далее в бой идет гипс. В классическом варианте гипс смешивают с водой в отдельной ёмкости и наносят на поверхность. Я же решил в очередной раз поэкспериментировать. Вначале смочил поверхность водой, потом присыпал гипсом, добавил еще воды и взбил щетинистой кистью. Метод оказался рабочим и не надо пачкать тару под замес гипса.
После того как гипс не много подсох, но всё еще влажный, нужно еще раз немного присыпать сухим гипсом сверху. Это в последствии создаст фактуру земли.
После полного высыхания очередная примера.
Опять же, используя остатки обрезков пеноплекса формирую недостающие элементы рельефа. И по кругу, вода, гипс, до получения результата, который устраивает.
Получаем подготовленное для покраски основание. Кое-какие элементы будут доводится до ума в процессе везеринга.
25-06-18
Сделал плашку для номера из пластика от доширака и перевел декаль.
Прошелся смывкой на основе масла LS09 от Wilder. Разбавлял и убирал излишки уайт-спиритом Тиккурила 1050.
Сколы и царапины наносил с помощью губки и тонкой кисти. В ход пустил набор от Pacific88 “Ржавчина и сколы”. Усиливал эффект ржавчины средством от Wilder NL06 Orange Rust Effect.
Также добавил подтеки топлива и старой смазки. Опять средствами от Wilder NL31 Diesel Exhaust runs effect и NL36 Old grease соответственно.
Вот такой вид на данный момент имеет Кировец:
И подробное видео с работами данного этапа:
04-07-18
Покрасил фигурку водителя. При покраске использовались следующие цвета из палитры Pacific88 ArtColor:
- ART368 Телесный базовый 2
- ART378 Телесный тени
- ART379 Телесный тени 2
- ART333 Сепия коричневая
- ART260 Серый антрацит
- ART245 Каменная серая
- ART1 Черная
- ART15 Белая
В этот раз удалось записать и смонтировать ролик с росписью:
12-09-18
В этот раз загрязнил днище Кировца и колеса с помощью текстурной земли от Wilder. Для днища использовал грубую “Stony”, а для колес мелкую “Fine”. На этом этапе я сделал основу будущей грязи, которую в последствии при необходимости доработаю пигментами и эффектами.
Процессе нанесения грязи на днище, в голову пришла хорошая идея. Облегчить доступ днищу Кировца и основанию диорамы под ним ним, можно сделав пропилы под колесные оси в мостах.
Для этого в ход пошел китайский аналог Dremel.
Таким образом колеса можно приклеить, а верх Кировца получается съемным, обеспечивая полную свободу работ.
ВАЖНО! Никогда не применяйте супер-клей при работе с пеноплексом и подобными материалами. Клей буквально его разъедает. На фото выше можно увидеть небольшие “котлованы”, следствие применения данного клея.
Далее работа с основанием, надо “утопить” колеса и немного сформировать грунт под Кировцем. Для этого я применил Рельефную акриловую пасту “Таир”. Давно хотел попробовать её в деле.
А наносил её недавно приобретенными в Китае мастихинами. Как оказалось, не зря. очень удобны в работе.
В итоге сейчас всё выглядит примерно так:
Все подробности в видео:
26-09-18
Шаг номер один – грунтовка основания, тут как обычно Черный грунт Aero P-13 от Pacific88. Покрывается 100% поверхности.
Далее разбавляю цвет земли коричневой краской 0273 Schokobraun, закрыв примерно 90% поверхности основания.
И еще для разнообразия добавил цвета 0215 Синайский серый.
Этим же цветом припылил низ брюк и ботинок водителя:
Далее замешал смесь из TE-03 Fine Dark Brown и NL-34 Murky Water от Wilder:
И прошелся этой смесью по подставке и колесам, используя жесткую щетинистую кисть:
Вот такой результат получился в итоге. Забегая вперед, скажу что эффект влажной земли после полного высыхания пропал. Поэтому буду наносить его повторно.
В этот же заход перекрасил отражатели фар и покрасил отражающую поверхность зеркал.
Делал это с помощью маркеров Molotow Liquid Chrome. Подробнее о них можно посмотреть в видео:
Стекляшки, как всегда, красил цветными лаками от Tamiya X-27 и X-26. А приклеил их на лак Futura.
А после всех этим манипуляций пришло время снять маски с остекления. Всё прошло без проблем, следов не осталось.
Полное видео с подробностями:
23-10-18
Заключительное обновление блога.
Первым делом сделал самостоятельно маски на остекление, чтобы создать эффект работы щеток стеклоочистителей.
Эти маски приклеиваются и спереди и сзади, т.к. у кировца щетки установлены с двух сторон.
А далее аэрографом, используя цвет Песочный от Pacific88 нанес пыль по кругу. Не только на стекла, но и по корпусу трактора, делая акценты на нижнюю часть корпуса.
Примерно вот такой результат получился после манипуляций с аэрографом и после снятия масок.
Затем я добавил еще грязи непосредственно на Кировец, чтобы он более гармонично вписывался в подставку. Использовал туже сметь от Wilder TE-03 Fine Dark Brown.
И т.к. эффект влажной земли почти полностью впитался в основание, я еще раз прошелся NL-34 Murky Water от Wilder по основанию. В этот раз наносил в чистом виде не смешивая с текстурной пастой. В результате через несколько дней эффект влажной земли никуда не исчез.
А также по самому кировцу.
После этого установил Кировец и фигурки по местам и на этом работы были завершены.
Последнее видео со всеми подробностями данной стройки и презентацией работы на круговом видео. Приятного просмотра:
31-10-18
Данная работа была подарена отцу на день рождение и теперь стоит на полке у него в комнате.
Ну а теперь финальные фотографии:
Работа переехала в Завершенные стройки.
В ближайшее время будет анонс начала новой стойки. Следите за новостями.
Автор: Семён Немаков (Scale Journal)