01.11.2016.
Завожу новый блог по постройке, а точнее перепилу модели Т-34-85 от Звезды.
Стоял у меня на полке, весь в пыли, мой первый собранный танк. Понятное дело, что собран об был плохо и покрашен соответственно. Но выкинуть я его так и не собрался. Периодически поглядывал на него и думал что с ним делать. Выглядел он примерно так, фото старое, времен завершения работ с данным танком:
И вот наконец-то я созрел – буду его переделывать. Ждать от этой сборки что-то сверхъестественное не стоит, также не стоит ждать соблюдения матчасти и прочего. Перепил делается для отработки различных навыков. Делать буду не спеша, под настроение, может быть никогда и не закончу )))
Теперь к этапам работы.
Первым делом надо было снять старую краску с модели. Для этого я использовал народное средство “Крот”. Инструкция по применению прилагается:
После снятия старой краски, пришло время разобрать по максимуму всю модель. Т.к. собрана она была откровенно паршиво.
После того как оторвал все что отрывается, перешел к более радикальным методам. Срезал надгусеничные полки, а также сделал проделал отверстия в крышке МТО, чтобы в последствии вставить сетку.
С заднего бронелиста тоже поснимал все детали. Часть болтов к сожалению повредил, придется восстанавливать.
Решил раз уж экспериментировать, так экспериментировать. Взять из набора Королевского Тигра от Звезды пластиковую сетку для МТО и вклеил на крышку 34ки, предварительно подогнав по размеру. На первый взляд выглядит не плохо, я бы даже сказал хорошо. Особенно если учитывать, как это выглядело изначально.
Следующим этапом решил закрыть “дыры” между верхней и нижней половинкой корпуса. Для этого использовал листовой пластик тощиной 0,3мм. Чтобы он держал нужную форму, сделал в ставку из листовой подложки для ламината.
Следующим этапом восстановил петли для люков башни. Родные были сломаны при демонтаже.
Изначально я их приклеивал в открытом состоянии, но т.к. детализация желает оставлять лучшего, решил их закрыть.
Далее рассверлил патрубки выхлопных труб, чтоб стенки не были слишком толстыми.
04.11.2016.
Еще одно небольшое обновление.
Добавил сварочные швы на бронеколпаки вентиляции башни. Использовал для этого впервые Момент Эпоксилин Duo. Получилось средне-паршивенько, возможно потом переделаю. Усилил эффект следа от газорезок, дополнительно прорезав ножом и подровняв пилкой. И сгладил имитацию литьевой формы башни, т.к. на данной модели она сделана остаточно грубо. Дела это тоже впервые. Хорошая все-таки модель для экспериментов :). Делал следующим образом: брал на кисть небольшое количество шпатлевки (в данном случае было шпатлевка от Я-Моделист), макал кисть в клей звезда и тычковыми движениями равномерно прошелся по всей обрабатываемой поверхности. Результат данных экспериментов на фото.
10.01.2017.
Первое обновление в новом году.
Перешел на новую камеру, теперь картинка в видео значительно более детальная и есть возможность показывать всё подробно.
Первым делом принялся за боевое испытание новой гнулки для фототравления, ОБЗОР которой я делал в конце прошлого года. Для начала я занялся изготовлением надгусеничных полок. Т.к. не стоит задачи “уложится в чертежи и количество клепок”, то размеры брал с пластика. Ширина внешней кромки 1мм, внутренней 2мм, ну и сама полка 5мм. Материал для полки – фольга от тюбика с горчицей. Я её применял уже не раз для изготовления различных деталей. В меру мягкая, хорошо держит форму, удобна в обработке. Предварительный результат выглядит так:
Над полкой будут производиться некоторые манипуляции, но позже, это не окончательный вид.
Далее было принято решение заменить заднюю бронеплиту, т.к. родная достаточно сильно пострадала при демонтаже. Тут в ход пошел листовой пластик. Сама плита была вырезана по бумажному трафарету и доработана из пластика толщиной 1мм. Люк доступа к двигателю из пластика толщиной 0,3мм. Круг вырезал с помощью специального инструмента (https://goo.gl/71DBKX или http://ali.pub/zoalb). Бумагу режет без особых проблем, а пластиком прилось повозиться. Так же пришлось сделать в нуля петли для люка, все из той же фольги и куска проволоки. Ну и нанес предварительную наметку для восстановления болтов. На этом этапе всё выглядело примерно так:
Следующим этапом рассверлил отверстия для установки болтов. Далее изготовил еще пару петель на низ бронеплиты. Перенес размеры и рассверлил отверстия для установки выхлопной системы. Болты изготовил с помощью резиновой формы от GreenStuffWorld, видео с процессом изготовления можно посмотреть ТУТ. Ну а после их изготовления приступил к приклеиванию всех деталей. Всё клеил на обычный модельный клей от Tamiya. Итоговый вид бронеплиты после всех манипуляций:
В первой части блога я показывал доработанную крышку МТО. Но потом я вспомнил, что один из подписчиком присылал набор фототравления для 34ки. Изначально я планировал использовать её на СУ-100, но решил пустить в дело сейчас. А доработанная уйдет на СУшку. Ну и фото для сравнения стандартной, доработанной и крышки МТО из фототравления:
Конечный вид этого этапа следующий:
Ну и как обычно наглядное видео с комментариями:
15.03.2017.
После очередного большого перерыва взялся за работу.
Первым делом была добавлена ручка на люк заднего бронелиста, про которую я забыл в прошлый раз (спасибо подписчикам, подсказали).
За время простоя ко мне успели приехать металлические траки от FriulModel. Которые естественно я начал собирать. Собираются приятно и без каких либо проблем. Качестве и внешний вид шикарный. Собрал лишь половину на одну сторону, продолжу потом, т.к. до работы с подвеской еще далеко. Также были добавлены разделители на левую надгусеничную полку, которая была оторвана от корпуса, т.к. будет мешать при дальнейших работах.
Также были добавлены разделители, крепежные петли и поручни на другую сторону танка. Разделители из той же фольги, что и полка. Поручни и петли и тонкой проволоки (0,5 и 0,35). Подробности изготовления есть в видео отчете.
И еще поработал немного с фототравлением. Вставил жалюзи МТО. Там было много возни с мелкими деталями. Самое смешное, что этого ничего не будет видно в конечном результате. Но раз уж было дано, решил сделать как полагается.
Вроде и не много сделал, но время ушло порядочно.
Ну и видео отчет о проделанной работе со всеми подробностями:
30.05.2017.
В перерыве между постройками моделей делал эксперимент с лепкой мешков и скаток. Потянуло на лепку, т.к. с Китая пришла посылка с инструментами для лепки. Все товары для моделизма из Китая можно найти в статье “Полезные и недорогие товары для моделизма из Китая”.
К сожалению я не знал, что нельзя оставлять незапеченную полимерную глину на пластике. Как итог – оплавило борт моей 34ки. Пришлось шпаклевать. Причем в три захода. К моему удивлению, шпаклевка от Tamiya дает достаточно большую усадку.
Пока сохла шпаклевка, собрал башню от MSD. На удивление, стыкуется детали отлично. Остается только добавить сварные швы и имитацию литьевой формы. Ну и за одно примерил металлический ствол от Aber, смотрится отлично.
Еще одно фото для сравнения с родной башней от Звезды.
Также были собраны катки от MSD и примерены на танк вместе с половиной гусли от FriulModel. Опять же, смотрится в разы лучше родных от Звезды.
Ну и последний штрих этого захода – бронезаглушки на башне. Изготовил 3 штуки на всякий случай. Одну повесил на цепь от Aber, вторую вставил в башню. Самом собой предварительно пришлось рассверлить подходящие отверстия.
Вот такой итоговый вид этапа:
Пилежка продолжается в неторопливом темпе. Ну а пока можно посмотреть очередное видео с данным этапом стройки:
03.12.2018.
Более года стройка была заморожена. Вначале другие проекты, потом переезд и вот наконец-то разобрал коробки и добрался до проекта с 34-кой.
В планах заменить ранее установленные петли и закончить с выравниванием поврежденного борта.
Но начну со сборки гусениц. И первым делом необходимо рассверлить каждый трак сверлом 0.5мм (по рекомендации производителя). У меня подходящего свела не нашлось, поэтому использовал более крупное, в районе 0.7-0.9мм. Процесс долгий, но необходимый.
Далее с помощью кондуктора от WinModels собирал траки в ленту.
Затем нарезал с запасом латунную проволоку, которая шла в комплетке с фриуловскими траками и соединил траки между собой.
Излишек длины без проблем откусывается кусачками.
Ну а затем примерка гусеничной ленты на танк.
Ну и более наглядно “стоя” на катках с двух сторон:
После этого убрал старые петли с борта и выровнил слой шпаклевки.
Теперь сборка баков. В комплекте фототравления их три. Хоть мне скорее всего пригодится 1 или 2, но собрал все. Сборка не сложная, все подробности есть в видео.
С удивлением обнаружил, что в комплекте фототравления от Aber не даны крепежи для подвесных баков, только для дымовых бочек.
Не велика проблема, сделал самостоятельно. Использовал фольгу, пластиковый прутик и проволоку.
Делал на глаз, миллиметры не ловил. Ориентировался на фотографии из интернета.
Получилось примерно так.
Ну и небольшая примерка с подвесными баками.
Итог очередного подхода к 34-ке выглядит так:
Полное видео со всеми подробностями этапа уже доступно на канале:
Надеюсь больше длительных пауз не будет и следующая серия выйдет как можно скорее.
21.04.2019.
Еще одно небольшое обновление по 34ке.
Очередной перерыв был связан с рождением второго ребенка, потихоньку возвращаюсь в моделизм.
Доделал оставшиеся два крепления для запасных баков.
Выпилил пластиковые решетки с секции МТО. Замел на фототравление. Теперь смотрится намного симпатичнее. В последствии хочу немного их “потрепать” но это уже ближе к финалу.
Так жу установил и приклеил самодельную заднюю бронеплиту. Поправил жалюзи МТО.
Ну и приклеил крышку, трубку для проводки идущей к дымовым бочкам.
Плюс небольшие крепления-фиксаторы крышки МТО.
В видео можно увидеть весь процесс более детально и с подробностями:
26-06-19
Еще одна порция обновлений по Т-34-85 от Звезды.
В этот раз начал с удаления родного крепежа крыльев.
Далее временно зафиксировал модельным скотчем надгусеничные полки, чтобы было проще приклеивать, а главное сделать это максимально ровно.
Клеил жидким супер-клеем.
Далее нанес разметку для установки перемычек. Размеры брал на глаз с фотографий и чертежей, за миллиметрами не гонюсь.
Сами перемычки нарезал из пластика от крышек доширака.
Приклеивал на супер-клей.
Вот такой результат мне нравиться больше, чем было раньше.
Далее из проволоки сделал петли для фиксации запасных траков на надгусеничных полках.
Петли, которые будут приклеиваться к корпусу, предварительна загнул примерно пол 45 градусов с помощью гнулки для фототравления. Удобно, просто и ровно.
Клеил конечно же на супер-клей.
Далее нанес разметку под места установки поручней.
И с помощью мини-дремеля проделал необходимые отверстия.
Далее заранее подготовленные поручни установил на места.
И зафиксировал супер-клеем с помощью зубочистки.
Все поручни для корпуса готовы. Потом надо будет еще установить на башню.
Еще решил добавить крепление для шанцевого инструмента, а именно пилы. В ход опять пошел пластик от доширака.
Пилу взял из комплекта фототравления от Микродизайн. Ручки сделал из проволоки.
Также установил фару, гудок и добавил проводку.
И временно зафиксировал запасные траки на лобовой броне самодельными клепками (делал из тянутого литника).
Промежуточные итоги:
И фото на белом фоне:
Видео со всеми подробностями процесса:
11-09-19
В этот раз весь упор на башню.
Фотографий в процессе почти не делал, но все подробности есть в видео.
Первым делом собрал всю башню на клей. Так как никакой внутрянки нет и не планируется, то всё люки будут закрыты. Ещё добавил антенный ввод от Aber, предварительно срезав и зачистив место под его установку. А так же добавил канавку под сварной шов. Делал с помощью эластичной ленты от и скрайбера Tamiya.
Будьте внимательны, если вы собираете не послевоенную тридцать четверку, то данный антенный ввод вам не подойдёт. Этот антенный ввод подходит только для поздних после военных модификаций. Но так как в моем случае сборная солянка, то меня устроит и этот вариант.
Перед нанесеним имитации литьевой брони, приклеил крюки на башню. Если бы я приклеил их ранее, то почти наверняка они были бы отломаны или повреждены.
Используя шпаклевку от Vallejo, емкость, кисточку, салфетку, а также воду, сделал фактуру литьевой брони. На этих фото плохо видно результат, т.к. фотографировал на телефон. Ниже на фотографиях результат будет видно лучше.
Использовал старую кисточку и тычковыми движениями наносил разбавленную шпаклевку на поверхность башни, там где нам нужно имитировать фактуру брони. Наносил 2-3 слоя с перерывами на просушку. В конце излишние шероховатости сгладил с помощью наждачки.
Имитацию сварных швов делал с помощью двухкомпонентного Milliput, зубочистки и цангового ножа. Обварил половинки башни, верхнюю плиту, крышку вентиляции, командирскую башню и крюки.
И при работе с двухкомпонентной шпаклевкой не забывайте смачивать инструмент в воде, чтобы шпаклевка меньше прилипала. На этом же фото хороша видна фактура брони добавленная ранее.
Далее добавил поручи, петли на заднюю часть башни, а так же номер башни. Номером взят случайным образом, так что не ищите сходство с реальными прототипами. Также помимо цифр на некоторых башнях я видел ещё добавляется буква “Т”, но так как на литниках я ее нашел у меня ее не будет.
Плюс установил бронезаглушки, которые я делал ранее. Есть соответствующее видео по их изготовлению:
И вот таким образом башня выглядит после проделанной работы.
Как мне кажется все выглядит намного интересней чем родная башня от “Звезды”. Если какие-то мелочи я упустил, то доделаю позже.
Видео со всем процессом работы с башней:
04-11-19
Вновь нашлось время и желание для работы с этим долгостроем. Попробую сделать последний рывок и доделать.
Сегодня вставил ствол пулемета, это набор от Aber 35 L-99. Также сделал крепление на которые навешу доп. траки.
Затем добавил сворной шов на лобовой бронеплите и окончательно закрепил доп. траки. Сверху сделал имитацию головок болтов, которые изготовил с помощью формы от GreenStuffWorld.
05-11-19
40 отверстий с одной стороны и 40 с другой стороны в каждом катке, итого 800 штук. Если бы не Dremel Stylo яб наверно не стал заморачиваться. С мини-дремелем это делается достаточно просто, пострадало только 2 сверла ))
Ну и для сравнения коллаж, с одной стороны всё рассверлено, с другой нет.
07-11-2019
Добавил и закрепил бревно – это обычная ветка с улицы. Немного толстовата, но думаю пойдет. И немного поработал с креплениями для дополнительных баков. Одно из их замял, на другие добавил “ремни”.
09-11-2019
Добавил повреждения подвесному баку – сквозное пробитие.
В качестве примера ориентировался на это фото:
Из закрепил на место:
10-11-19
Добавил крепления для крыльев. Использовал дошипластик.
15-11-19
Сделал ящик из бальзы. Закину на надгусеничную полку.
21-11-19
Сделал “фиксаторы” для башни в корпусе по аналогии с родной башней, просто приклеив два куска пластика. Фото прикладываю по просьбе одного из подписчиков.
Так же было помимо того что описано выше сделано следующее. Дополнительно помял подвесной бак. Из трех баков, которые я показывал ранее, я использовал только один. Тажке я помял решетки в районе моторного отделения. И добавил деформации надгусеничным полкам. Они сделаны из плотной фольги и это значительно упростило мне задачу. На эти же полки я закинул цепочку, которую покупал на Aliexpress. Повесил ведро на боковину, внутри него лежат инструменты. Ведро самодельное, где-то на канале была видеоинструкция по изготовлению.
Накинул трос от фирмы EurekaXXL. Этот трос мне очень понравился. Он мягкий, хорошо гнется и отлично держит форму. Также по мелочи накидал на корпус: немецкую канистру, фляжку. Сделал скатки, которые тоже нашли свое место на корпусе. Еще немного поработал по башне. На ней я добавил пропущенные ранее смотровые приборы на командирской башенке. Закинул на башню запасные траки и мешок. Ну и в самом конце я прикрепил катки и установил металлически траки от FriulModel.
Конечно же любители матчасти и количества заклепок найдут тут много несоответствий. Но в любом случае проект был не про это. Основной целью проекта было освоить доработки модели, что-то сделать с нуля самостоятельно по фотографиям, познакомиться с различными дополнениями, которые доступны для моделей и применить различные материалы. Всё это можно будет увидеть на финальных фотографиях.
27-11-19
Эпопея, которая с большими перерывами длилась с ноября 2016 года подошла к концу. Работа основана на модели фирмы Звезда, артикул 3533. При доработке использовался пластик, фольга, проволока, двухкомпонентная шпатлевка, бальза и другое. Дополнения на модели представлены фирмами FriulModel (металлически траки), Aber (фототравление, ствол пулемета и орудия, антенный ввод), EurekaXXL (металлический трос), MSD (башня и катки).
Финальное видео с круговым видео и слайд-шоу:
Всё, проект окончен и переезжает в раздел завершенных строек. Итоговые фотографии в галерею. А модель на полку.
И помните – моделизм должен приносить удовольствие!
Автор: Семён Немаков (Scale Journal)