Т-34-85 в 72 масштабе от Trumpeter (07207) — проба красок Pacific88

Share on VKShare on Google+Share on FacebookTweet about this on TwitterPin on PinterestEmail this to someone

2

 

11.03.16

Новая стройка — танк Т-34-85 в 72 масштабе от фирмы Trumpeter.
Почему именно он? Почему сейчас?

  • Во-первых, захотелось собрать и покрасить что-нибудь по-быстрому.
  • Во-вторых, захотелось отвлечься от немецкой техники.
  • В-третьих, надо протестировать краску Pacific88 перед ее использованием на Тигре (первый тест красок Pacific88 можно увидеть ТУТ).
  • Ну и в-четвертых, давно хотелось попробовать 72 масштаб.

Обзор на эту модель я выкладывал ранее на сайте, посмотреть можно ТУТ.
Собирать буду максимально коробочную версию, без доработок. С вариантами покраски пока не определился. Инструкция предлагает вьетнамский вариант окраски и советский. Оба варианта на изображениях ниже.

Вьетнамский вариант:

t34_14

Советский вариант:

T-34-85_1943_001e2384bfc64c47fb999f33abc2708a

Если судить по инструкции, то отличаются они только набором декалей, все остальное одинаковое. В матчасть я вдаваться не буду, т.к. основная задача опробовать краску Pacific88 перед ее применением на раннем Тигре, который тоже в данный момент строится. Стройка с Тигром ТУТ.

Так вышло, что зайдя в Детский Мир, не смог пройти мимо витрины со сборными моделями. Так чисто из любопытства, что там есть. И не зря, на полке лежал клей Revell, который я давно искал. Как оказалось им очень удобно работать. Главное не забывать закрывать носик, иначе его придется прочищать от засохшего клея.

Теперь по самому набору. Стыковка деталей отличная, практически все встает на свои места без доработок. Единственное место, где пришлось использовать шпатлевку, это место крепления буксировочных крюков. Посадочные отверстия оказались слишком большими. В остальном вся сборка шла как по маслу. Отделил деталь с литника, зачистил, примерил, приклеил.

Инструкция понятная и достаточно детальная.

Виниловые траки, согласно инструкции, можно приклеить на модельный клей. По факту модельный клей для пластика не подошел, пришлось использовать супер-клей.

Ну а потом я не удержался и решил заменить пластиковые поручни на проволоку. Для этого рассверлил все посадочные места под установку поручней. На башне и крышке МТО пришлось срезать поручни и только потом делать отверстия.

Вот такой «таракан» вышел:

За кадром осталось изготовление троса и антенны. Антенну я сделал из тянутого литника, а трос сплел из тонкой проволоки с помощью самодельного инструмента. Статья про изготовление троса ТУТ.

19.03.16

И так пришло время красить красками от фирмы Pacific88.  Я использовал белую, черную, защитную краску и фирменный разбавитель. И красил в несколько этапов: прешейдинг, базовый слой и два высветления.

Предварительно модель уже была покрашена грунтом P-03 от Pacific88. С ним были небольшие проблемы, об этом я расскажу в видео про покраску фигурок экипажа Тигра.
Я уже где-то успел поцарапать слой грунтовки, перекрашивать не стал, за одно и посмотрю как краска ляжет в этом месте на пластик и как краска отреагирует на нанесение смывки, масляных точек, пигментов с фиксатором.

Красил аэрографом, разводил примерно 1,5 части краски и 1 часть разбавителя.

Сделал прешейдинг, ходя в данном случае он даст минимальный эффект. Использовал черный цвет F-01. Для базового слоя я использовал цвет F28 — «защитный». Для первого слоя высветления в базовый цвет, я добавил белой краски. После нанесения базового слоя и слоя высветления, нанес следующий высветляющий слой кистью. Для этого потребовался еще более светлый оттенок. Я его сделал добавив еще белой краски в остатки предыдущего оттенка. Для нанесения последнего слоя высветления лучше использовать тонкую кисть. И очень аккуратно, чтобы ничего лишнего не покрасить. Надо выделить все выступающие элементы: болты, клепки, поручни и прочее.

DSC_3437

Первый этап проверки краски Pacific88 на модели прошел успешно.

Краска разбавленная фирменным разбавителем хорошо наносится через аэрограф с соплом 0,2. Краска ложится ровно.
Я попробовал развести эту краску спиртом и водой. Выводы следующие: спиртом это краску разбавлять не стоить, т.к. она сворачивается и приходится чистить аэрограф; с водой таких проблем не возникает, разбавлять можно. Но большого теста я не проводил, просто проверил, что краска разбавляется и нормально красит через аэрограф.

Что касается стойкости краски к воздействию и как она вообще держится, тут есть небольшой нюанс. В целом краска лежит не плохо, но на гранях надо быть аккуратнее, т.к. ее без особых усилий можно стереть.

В целом я краской доволен.

Дальше модель будет покрыта лаком и испробована стойкость к смывке, масляные точки на уайт-спирите.

25.03.16.

Сегодня в я продолжаю работу над танком Т-34-85.

Я уже покрыл его глянцевым лаком. Использовал лак V-01 глянцевый и разбавлял фирменным разбавителем.
В прошлый раз я использовал не те пропорции, которые рекомендует производитель. Возможно с этим и связана слабая адгезия краски на гранях. Производитель рекомендует использовать следующие пропорции: на 3 части краски добавлять 1 часть разбавителя. В этих пропорциях я уже наносил лак.

Также я нанес методом сухой кисти краску металлик М-03 Сталь на гусеницы и приклеил декали. Для нанесения декалей я использовал теплую воду, в которой размачивал декаль и Tamiya Mark Fit Strong. И нанес вьетнамский вариант, т.к. большинство подписчиков и зрителей моего канала выбрали именно его. С полосками был нюанс, их нужно было завести под поручень. Решил проблему сделав разрез декали до середины с последующим аккуратным нанесением.

Получилось так:

Во время разглаживания декалей возникла небольшая проблема . Вокруг декалей лак местами протерся до краски (причина и выводы ниже).

Далее я покрыл еще одним слоем глянцевого лака (V-01 от Pacific88) и приготовился к нанесению смывки. После высыхания лака я намешал смывку из масляных красок и уайт-спирита. Использовал немного черного и коричневого цвета. И прошелся по всем щелям, вокруг заклепок, выступов и прочего для придания дополнительно объема. Излишки убрал с помощью кисти смоченной в уайт-спирите. Смывка легла без проблем, лак спокойно перенес уайт-спирит, протирание излишек кистью. Смывка растекалась по глянцевому лаку нормально.

Также сделал имитацию провиса гусениц. Для этого я приклеил гусеницы к каткам на супер-клей.

Меня мучил вопрос, почему слез лак при нанесении декалей и я решил провести еще один эксперимент. На днище танка я повторно нанес декали и в этот раз уже никаких проблем не возникло. Декали наносил поверх того же лака и для фиксации использовал опять Tamiya Mark Fit Strong.

Вывод: проблема была скорее всего из-за того, что я поторопился с нанесением декалей (примерно через час после нанесения лака), или второй вариант — был нанесен слишком тонкий слой лака. Хотя склоняюсь к первому варианту — поторопился с нанесением декалей. Вопрос с декалями можно сказать решен, вторая попытка показала, что проблем нет.

Следующим этапом, я покрою модель полуматовым лаком V-04 от Pacific88 и приступлю к нанесению масляный точек.

03.04.16

Продолжил работу с танком.

Для этого мне потребовались масляные краски и уайт-спирит. Я применял зеленые и коричневые оттенки (плюс черная и белая для смешивания оттенков). В чистом виде краска не подходит, поэтому я смешал нужные мне цвета. После того как точки нанесены, я растирал их кистью смоченной в уайт-спирите. Растирать удобнее плоской кистью, но я в этот раз делал это круглой. На вертикальных поверхностях растирать надо сверху вниз. А на горизонтальных круговыми движениями.

С помощью коричневой краски можно хорошо имитировать подтеки ржавчины. Для этого ставиться точка краски и хорошо смоченной кистью «смазывается» вниз. Результаты можно будет у видеть на фото ниже.

После того как высохли масляные краски, можно приступать к нанесению сколов.

Сколы в этот раз я пробовал нанести новым для себя способом. Наносил в два этапа:

  • Первый слой- подложка скола, немного светлее чем база. Смешал я его из «зеленой защитной» и «белой» краски (1 к 1).
  • Второй слой — более темный цвет, его я смешал из «черной» и «красно-коричневой» краски (1 к 1).

Наносил тонкой кистью. Тут главное не переборщить, наносить в меру. Сколы надо стараться наносить в логичные места. Т.е. грани, углы, места где перемещается экипаж, вокруг люков. На те части танка, которые могут тереться о деревья, здания — это надгусеничные полки, подвесные баки и подобное.

Второй слой, более темный, наноситься на меньшую площадь, поверх первого слоя. Тут важна предельная аккуратность, чтобы не намазать лишнего. Местами можно оставить только первый слой, не нанося второго. Тогда эти места будут больше похожи на потертости.

Этап со сколами завершен, далее танк покрыт матовым лаком и можно приступать к пигментам.

Перед пигментами я покрасил трос в металлик и сверху покрыл полупрозрачным слоем черной краски. И так же я покрасил в черный запасные траки на лобовой броне. А еще доработал фонарь и заметил антенну на струну (бала из тянутого литника).

Много пигментов применять я не планировал. Основные это «темная ржавчина» для траков, «коричневый» и «кирпич» я использовал для выхлопной трубы. Для выхлопа в дело пошла «сажа» и по самому танку пигмент «дорожная пыль». Для фиксации я пользуюсь фиксатором от Wilder и уайт-спиритом.
Всё, работа с танком завершена.

 

Предварительные выводы по краске Pacific88.

Как я и говорил, основная цель данной стройки была проверка краски pacific88 перед более глобальной стройкой Тигра в 35 масштабе.

Первым делом стоит отметить, что под эту краску крайне желательно использовать грунтовку (я бы даже сказал обязательно), можно родную, а можно от других производителей. На данном танке я использовал грунт Pacific88 P-03, он оказался со слабой адгезией, но в данный момент производитель заменил формулу и он должен быть более «цепкий». Постараюсь это проверить на одной из следующих моделей. Несмотря на «слабость» грунта каких-либо проблем с дальнейшей покраской не возникло.

Теперь по краске Pacific88. Сильно разбавлять под аэрограф не стоит, лучше держаться рекомендованной производителем пропорции (на 3 части краски 1 часть разбавителя), иначе более жидко разведенная краска имеет проблемы с адгезией. При соблюдении пропорции краска хорошо дуется через аэрограф с соплом 0,2 при давлении ~1,5 атмосферы. На игле краска не засыхает, ложится ровными слоями. Хорошо смешивается, позволяя делать высветления просто добавив несколько капель белой краски в базовый цвет.

Также на этом танке я испробовал 3 лака от Pacific88 — глянцевый, полуматовый и матовый (V-01, V-02, V-04). Каких-либо нареканий нет. Был один момент, когда лак протерся, но там была проблема, что я слишком быстро приступил к нанесению декалей, не дождавшись полного высыхания лака. Смывка хорошо растекается по глянцевому лаку. Матовый лак, нанесенный в конце, дал хорошую матовую поверхность.

И немного о стойкости к другой химии и физическому воздействию. Краска и лаки спокойно выдерживают взаимодействие с уайт-спиритом (тиккурила 1050) и фиксатором пигментов от Widler. При работе со смывкой стоит избегать использования ватных палочек, излишки лучше убирать кистью, во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.

Краска мне понравилась, есть конечно по работе с ней нюансы, о которых я сказал. Но в целом, я доволен, надо просто привыкнуть и работать будет комфортно и приятно.

P.S. Грунтовка, краска, лаки и разбавители практически без запаха, что облегчает работу в домашних условиях.

P.S.S. Продолжение экспериментов с красками Pacific88 будет в стройке раннего Тигра. Блог можно посмотреть ТУТ.

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)