Аэрограф Inked Katana – обзор, небольшой тест, впечатления

10-03-2020

В этом видео я покажу обзор аэрографа Inked Katana спустя 2,5 года эксплуатации аэрограф. Отвечу на ваши вопросы, покажу разборку и сборку, пример работы аэрографа при базовом покрытии и нанесении камуфляжных пятен на модель без масок, а также расскажу мои впечатления и выводы. Еще затрону тему аксессуаров, которые рекомендую покупать с аэрографом.

06-02-2018

Спустя 4 месяца использования пришло время сделать обзор на аэрограф Inked Katana.

Короткий видео-обзор аэрографа:

И более подробный обзор с текстом и фотографиями, которых нет в видео.

Аэрограф упакован в яркую и красочную коробку из плотного картона. На коробке дана краткая информация об аэрографе на двух языках: русском и английском.

DSC_6249

В комплект входит пластиковый бокс, аэрограф и инструкция на русском языке. В инструкции есть стандартное описание аэрографа, особенности, описан процесс чистки и есть подробная схема устройства аэрографа.

Жаль что в комплекте не идет переходник для быстросъемной муфты. Не критично, но было бы не плохо, если все производители вкладывали такой переходник в стандартную комплектацию.

Особо описывать устройство смысла не вижу, т.к. Inked Katana это аэрограф использующий классическую схему работы, двойную независимую. С помощью триггера мы можем регулировать как подачу воздуха, так и краски.

В моём случае это аэрограф с соплом 0,2 мм (опционально 0,3 мм), есть ограничитель хода иглы, бачек объемом 9 мл со съемной крышкой.

Аэрограф не из легких – вес 126 грамм. Он немного тяжелее моего первого аэрографа Jas 1142 (примерно на 10-15 грамм) и значительно тяжелее H&S Ultra (примерно на треть). У меня данный момент не вызвал проблем и я перестал обращать внимание на вес после нескольких использований. Однако для тех, кому вес имеет значении, стоит об этом знать.

DSC_6246

Устройство достаточно простое. Не полная разборка аэрографа выглядит так:

DSC_6259

Чтобы извлечь толкатель, втулку и цанговый зажим иглы вам необходимо ослабить гайку-зажим иглы, открутить фиксатор возвратной пружины и приподнять толкатель. Немного заморочено, но за 4 месяца эксплуатации я впервые это сделал во время написания обзора.

Защитная коронка съемная, что весьма удобно при тонкой работе и контролем за иглой.

DSC_6260

Особое внимание хочется уделить на гибридное сопло без резьбы. Это главная особенность данного аэрографа. Отсутствие резьбы упрощает процесс чистки. Так же нет риска, как в случае с аэрографом Jas 1142 и подобным, сломать резьбовое соединение. Особенно это актуально для новичков, не имеющих опыта обращения с аэрографом. При обратной сборке оно достаточно просто устанавливается на место и надежно фиксируется крышкой сопла.

Уплотнительное кольцо из фторопласта (PTFE), на которое ставится сопло, не боится агрессивных растворителей.

DSC_6264

Соединение бачка и корпуса сделано качественно. По крайней мере у меня вопросов не вызывает. (Обратил на это внимание по просьбе от одного из подписчиков)

DSC_6258

Сам же бачек хорошо отполирован внутри, что облегчает чистку аэрографа после использования. У H&S полировка сделана лучше, но там и ценник почти в два раза выше.

DSC_6256

Триггер в меру жесткий, достаточно удобен в работе. Потребовалось небольшое привыкание после ватного триггера Jas 1142 и чуть более мягкого триггера H&S Ultra.

Небольшие тестовые выкрасы линий:

Сопло 0.2 мм позволяет делать достаточно тонкие линии и вполне комфортно при покраске бронетехники в 35 масштабе.

Живой пример работы с аэрографом при покраске ГАЗ тигр фирмы Звезда в масштабе 1/35 – грунтовка, нанесение базы, камуфляж:

Пришло время подвести итоги:

У Inked определенно получился интересный и неприхотливый аэрограф при сравнительно не высокой стоимости. Я покупал этот аэрограф за 2800 рублей. Для сравнения Jas 1142 стоит примерно 1500 рублей, а H&S Ultra в районе 5000.

Inked Katana универсальный аэрограф широкого профиля, на который стоит обратить внимание как новичкам, так и тем, кто занимается моделизмом давно.

За 4 месяца эксплуатации не возникло ни одной проблемы, все работает как положено. Хорошая полировка деталей и гибридное сопло без резьбы упрощает чистку и обслуживание аэрографа.

Единственный потенциальный минус, который могу отметить – это доступность запчастей. Их не найти в свободной продаже в модельных магазинах (по крайней мере пока), только если заказывать через сайт производителя. Я прикупил ремкомплект заранее, ценник 150 рублей, но пока в нем нужны не возникло.

А также напомню про вес. Но это уже из области личных предпочтений, к минусам или плюсам это не относится.

Также рекомендую ознакомиться с обзором аэрографа Inked Ninja. Он доступен в разделе обзоров инструментов и прочего.

 

Сайт производителя: http://www.inked.ru/

 

Автор: Семён Немаков (Scale Journal)