26-05-2016
В данной статье описаны результаты проведенных мной тестов с разбавителем, грунтовкой и краской от Pacific88.
В эксперименте участвовала следующая химия от Pacific88:
- белая грунтовка P-08 (для аэрографа);
- красно-коричневая грунтовка P-10 (для аэрографа);
- тестовый образец черной краски (для аэрографа);
- эффект “мелкие трещины” FX-01;
- краска-металлик “Серебро” М-01;
- краска-металлик “Сталь” М-03;
- краска-металлик “Темная сталь” М-04;
- краска-металлик “Сталь жженая фиолетовая” М-11;
- краска “Зеленая русская” F-35;
- разбавитель TH-10 Pacific88.
В качестве тестовой поверхности использовалась ванна корпуса танка Ariete (от Trumpeter), пивжесть и плата фототравления. Краска наносилась китайским аэрографом с соплом 0,3 мм и давлением 1,5 атм.
Тестирование проводилось в следующем порядке:
- Нанес на пластик, пивжесть, фототравление белую и красную грунтовку (для аэрографа).
- Поверх грунтовки нанес тестовый образец черной краски (для аэрографа).
- Поверх грунтовки нанес краску “Зеленая русская”, которую развел под аэрограф с помощью дистиллированной воды.
- Проверил стойкость нанесенной грунтовки и краски к механическим воздействиям (жесткая кисть, ватная палочка, зубочистка).
- Нанес краски-металлики на ложки, которые предварительно были покрашены черной краской.
- Попробовал эффект “мелкие трещины”.
Результаты
Начну с грунтовок. Белый грунт (возможно, это только мне такой попался) не готов под аэрограф, при попытке использовать не разбавляя, забил сопло аэрографа, пришлось разбирать и чистить. Он требует разбавления. Попробовав разные варианты пришел к выводу, что оптимальный вариант разбавления примерно на треть (при использовании родного разбавителя). Грунт красно-коричневый имеет подходящую консистенцию и можно сразу заливать и использовать через аэрограф (пробовал через сопло 0,2 и сопло 0,3). Этот грунт, судя по надписям на этикетке, предназначен для металла и фототравления.
Далее тестовый образец черной краски (серия для аэрографа), которая готовится к продаже. В работе эта краска мне понравилась, через аэрограф пошла отлично. Слои ложатся ровно. Ведет себя предсказуемо. Я очень надеюсь, что она в скором времени поступит в продажу с широким ассортиментом цветов, так как краску не надо разбавлять каждый раз – просто залил в аэрограф и красишь.
Я попробовал разбавлять краску Pacific88 дистиллированной водой. Разбавилась краска отлично, через аэрограф пошла без проблем. Т.е. в случает отсутствия родного разбавителя, при необходимости, можно использовать воду. Каких-либо особых отличий с родным разбавителем я не заметил (для выявления различий надо проводить белее серьезное тестирование).
Что касается стойкости к механическим воздействиям. Понятное дело, жесткая кисть не оставила и следа на краске. Также не возникло никаких проблем и с ватными палочками (это касается и пластика, и пивжести, и фототравления). Хоть ковырять модель зубочисткой не совсем стандартное и логичное решение, тем не менее я попробовал. На пластике, в месте, где была белая грунтовка, слой краски немного повреждается, но не до грунта. Там, где была нанесена красная, повреждения менее заметны. На пивжести, в месте, где краска нанесена без грунтовки, она легко стирается. А там, где была использована грунтовка, краска держится отлично. С фототравления краска снялась вместе с грунтовкой, даже при небольшом усилии нажатия. Далее я попробовал пошкрябать по пластику еще сильнее и посмотреть, что из этого выйдет. И здесь на удивление дела обстоят не плохо. Слой краски немного повреждается, местами до грунтовки, но не до пластика. Краска с грунтовкой на пластике держится, если не намертво, то достаточно надежно.
Металлики под аэрограф я разбавлял фирменным разбавителем и наносил на ложки, которые предварительно были покрыты черной краской. Цвета металликов мне понравились. К сожалению, у меня сейчас нет металликов от других производителей, чтобы сравнить. Как появиться такая возможность, обязательно сравню.
Переходим к эффекту “мелкие трещины”. Судя по описанию, эффект наносится с помощью кисти. Чем толще слой, тем больше должно быть трещин. После нанесения слоя эффекта надо подождать 7-10 минут и нанести слой краски (лучше аэрографом). И дать высохнуть поверхности. Я предварительно подготовил две ложки, они обе были покрыты белым грунтом. Я нанес на одну из них слой с помощью кисти, а на вторую с помощью губки. А через 10 минут нанес поверх слой краски с помощью аэрографа. Практически сразу после нанесения краски начали появляться трещины. Там, где я наносил эффект с помощью губки, трещины, на мой взгляд, выглядят интереснее и результат более предсказуем.
Первую часть тестирования можно почитать ТУТ.
Автор: Семён Немаков (Scale Journal)